рейтинг блогов

Человек на своем месте, или краткая история трициклов Моргана.

топ 100 блогов strangernn25.10.2016
Человек на своем месте, или краткая история трициклов Моргана.
скелет трицикла Моргана с V-образным мотором Пежо (кликабельно)

Первый свой трицикл британский инженер Генри Морган сделал, что называется, "для себя". Но сделал он свой «Morgan Runabout» настолько симпатичным, изящным и cовершенным технически, что ему пришлось уступить настойчивым просьбам публики "сделать и мне такой же, разумеется за деньги!" И в 1910 году начинается история марки "Morgan". Как ни странно, Генри поймал удачу за хвост. Его трициклы, будучи функционально не хуже тогдашних двухместных купе - были гораздо легче (а стало быть, существенно быстрее), комфортабельнее (независимая свечная подвеска передних колес на легковых автомобилях появилась лет через двадцать, в лучшем случае), а самое главное, с налоговой т.з. это были мотоциклы, что существенно снижало стоимость владения самобеглой коляской.

Человек на своем месте, или краткая история трициклов Моргана.
Morgan F2 Super, модель 1937 года, выпускалась в двух- и четырехместном вариантах.
Мотор Форда, рядная четверка, 1,2 литра. (кликабельно)

Что же касается скорости... Тут такое дело: когда самобеглые тележки Моргана выступали в автогонках, то старт им давался на круг позже, чем четырехколесным машинам. Трехколески были настолько резвее, что иначе убежали бы неприлично, ну а чего вы хотите, если не уступая в мощности двигателя (до 50л.с. у гоночных моделей) они весили всего 250-300 килограммов? Конечно, их выстреливало прямо со старта... Большим спросом среди любителей скорости пользовались модели «Morgan Aero Sports» и «Morgan Aero Super Sports», с более мощным мотором. Трициклы Моргана постепенно совершенствовались, получали все более мощные двигатели, в середине 20-х - тормоза на все колеса, чуть позже оригинальная двухступенчатая КПП уступила место трехступенчатой с передачей заднего хода.

Человек на своем месте, или краткая история трициклов Моргана.
Автомобиль по цене мотоцикла. Взорвавшая рынок модель 1912 года (кликабельно)

Таким образом сформировался технический облик трициклов Моргана, которые выпускались до середины 50-х в миллионе различных вариаций - с моторами мотоциклетными и автомобильными (рядными четверками водяного охлаждения), спортивного исполнения и вполне себе респектабельных семейных машин. Машинки были такими популярными, что по Европе каталось, помимо оригинальных, еще и несколько лицензионных копий, иногда даже более продвинутых. С боле мощными моторами, кузовами и тому подобным. Французский лицензионный производитель «Sandford», к примеру, использовал только рядные четырехцилиндровые моторы, никаких мотоциклетных, четырехступенчатую КПП и усовершенствованную подвеску. В результате, паспортная максимальная скорость их изделий была на 20 км/ч выше, чем у топовых моделей Моргана, - целых 140км/ч (правда, их история закончилась летом 1940 года).

Человек на своем месте, или краткая история трициклов Моргана.
Спортивный трицикл Моргана начала 30-х (кликабельно)
UPDATE: убедили, это современная реплика.

А сам Генри Морган продержался на трех колесах аж до 1952 года. Дело прикрылось не потому, что его трициклы были нехороши, вовсе нет. Просто в Европу пришли американские производители, реанимировался Фольксваген со своим "Жуком", Рено ожили с Ситроеном, да и вообще автопроизводство радикально подешевело. Младшие модели четырехколесных автомобилей практически ничем не уступали трехколесным машинкам, и даже иногда стоили дешевле. Поэтому и Морган тоже перешел на выпуск нормальных автомобилей, - спрос, знаете ли, диктует предложение.
+ история марки Морган в фотографиях

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Осенний отчет! Старенькие омские автомобильчики, почти все до сих пор на ходу! ...
aion_ru: Спешите узнать первые подробности про Aion 2.0 из интервью с разработчиками! ...
"Хочу жителям Донбасса сказать только одно: вы живете вне Бога, вы Его не слышите. На секунду выключите все телеканалы, закройте глаза и побудьте в тишине. Без зла, без насилия, без убийства. В этой тишине, приобщившись к Небу, может быть, в вашей душе что-то произойдет. Должно ...
Отличник из благополучной семьи взял дома винтовку и средь бела дня убил в школе своего учителя географии. Затем убил ещё вызванного  на помощь полицейского, а второго тяжело ранил. Так предельно кратко описывается произошедшая на этой недели кровавая трагедия в столичной школе. За ...
Музей Техники Вадима Задорожного – это один из крупнейших в Европе и самый большой в России частный музей старинной техники. Здесь долго и с усердием собирались лучшие антикварные машины прошлого столетия: боевая техника, оружие, воздушный транспорт, мотоциклы и, конечно, ретроавтомобили – ...