Человек на своем месте, или краткая история трициклов Моргана.
strangernn — 25.10.2016
скелет трицикла Моргана с V-образным мотором Пежо
(
кликабельно)
Первый свой трицикл британский инженер Генри
Морган сделал, что называется, "для себя". Но сделал он свой
«Morgan Runabout» настолько симпатичным, изящным и cовершенным
технически, что ему пришлось уступить настойчивым просьбам публики
"сделать и мне такой же, разумеется за деньги!" И в 1910 году
начинается история марки "Morgan". Как ни странно, Генри поймал
удачу за хвост. Его трициклы, будучи функционально не хуже
тогдашних двухместных купе - были гораздо легче (а стало быть,
существенно быстрее), комфортабельнее (независимая свечная подвеска
передних колес на легковых автомобилях появилась лет через
двадцать, в лучшем случае), а самое главное, с налоговой т.з. это
были мотоциклы, что существенно снижало стоимость владения
самобеглой коляской.
Morgan F2 Super, модель 1937 года, выпускалась в двух- и
четырехместном вариантах.
Мотор Форда, рядная четверка, 1,2 литра. (
кликабельно)
Что же касается скорости... Тут такое дело:
когда самобеглые тележки Моргана выступали в
автогонках, то старт им давался на круг позже, чем
четырехколесным машинам. Трехколески были настолько резвее, что
иначе убежали бы неприлично, ну а чего вы хотите, если не уступая в
мощности двигателя (до 50л.с. у гоночных моделей) они весили всего
250-300 килограммов? Конечно, их выстреливало прямо со старта...
Большим спросом среди любителей скорости пользовались модели
«Morgan Aero Sports» и «Morgan Aero Super Sports», с более мощным
мотором. Трициклы Моргана постепенно совершенствовались, получали
все более мощные двигатели, в середине 20-х - тормоза на все
колеса, чуть позже оригинальная двухступенчатая КПП уступила место
трехступенчатой с передачей заднего хода.
Автомобиль по цене мотоцикла. Взорвавшая рынок модель 1912 года
(
кликабельно)
Таким образом сформировался технический облик
трициклов Моргана, которые выпускались до середины 50-х в миллионе
различных вариаций - с моторами мотоциклетными и автомобильными
(рядными четверками водяного охлаждения), спортивного исполнения и
вполне
себе респектабельных семейных машин. Машинки были такими
популярными, что по Европе каталось, помимо оригинальных, еще и
несколько лицензионных копий, иногда даже более продвинутых. С боле
мощными моторами, кузовами и тому подобным. Французский
лицензионный производитель «Sandford», к примеру, использовал
только рядные четырехцилиндровые моторы, никаких мотоциклетных,
четырехступенчатую КПП и усовершенствованную подвеску. В
результате, паспортная максимальная скорость
их изделий была на 20 км/ч выше,
чем у топовых моделей Моргана, - целых 140км/ч (правда, их история
закончилась летом 1940 года).
Спортивный трицикл Моргана начала 30-х (
кликабельно)
UPDATE: убедили, это современная реплика.
А сам Генри Морган продержался на трех колесах
аж до 1952 года. Дело прикрылось не потому, что его трициклы были
нехороши, вовсе нет. Просто в Европу пришли американские
производители, реанимировался Фольксваген со своим "Жуком", Рено
ожили с Ситроеном, да и вообще автопроизводство радикально
подешевело. Младшие модели четырехколесных автомобилей практически
ничем не уступали трехколесным машинкам, и даже иногда стоили
дешевле. Поэтому и Морган тоже перешел на выпуск нормальных
автомобилей, - спрос, знаете ли, диктует предложение.
+
история марки Морган в фотографиях