Чегой-то про студенческие годы вспомнилось!:)
helma — 03.04.2011 Когда я жаловалась на то, как рухнула оземь ночью и травмировала свои очки, кто-то предложил мне сделать новые!:) А я отшутилась, что для этого нужно знать свое межосевое расстояние!:)И вот который день у меня это межосевое расстояние из головы не выходит!:)
Когда с первым мужем учились в РИИЖТе, у нас было четкое разделение труда!
Он ВСЕ считал для двоих!
В то время как я ВСЕ на двоих чертила!!!:)
А чертили мы, одну минуточку, не то что не карандашами! Даже черный стержень не котировался!
ВСЕ чертежи должны были быть выполнены тушью!!!
Оччччччччень геморройно, но как красиво!!!
И если всевозможные там суточные планы-графики, схемы железнодорожных сортировочных станций я клепала на счет раз. И не только для нас двоих, но и для пары-тройки заочников, для которых, опять же, все расчеты проделывал муж, то пришло время, когда я расписалась в своем бессилии!
Был у нас такой предмет, как ТММ!:) Официально это расшифровывалось ка Теория Механизмов и Машин!:) Для меня же это было - Тут Моя Могила!!!:)
НУ НЕ ПОНИМАЮ Я, КАК РАБОТАЕТ ДВИГАТЕЛЬ!!!
НЕ-ПО-НИ-МА-ЮЮЮЮЮЮЮЮУУУУУУУУУ!!!
(Я даже принципа электрического тока не понимаю!!! Чесслово!!! И что? Главное, что я знаю, как запихать вилку в розетку!!!):)
Иииииииииии пришлось моему мужу напрягаться!
Он-то понимал!
А начертить не мог!:)
И вот он, как умел, собравшись в кучку, за два выходных изобразил в диком карандашном качестве два чертежа для зачета по ТММ!:) Себе и мне!!!
А я их уже доводила до красивого состояния!:)
Приходим "сдаваться"!:)
Я даже помню, что фамилия преподавателя была Есипов!:)
И вот Есипов смотрит в мой чертеж!
А там вид спереди, с разрезом!
И по два вида сбоку!!!
Тычет мне в какое-то вынесенное за пределы чертежа расстояние и спрашивает:
-Аааааааааааа что это за расстояние???
Иииииииииии все замерли!!!
Я мееееееееедленно поднимаю глаза вверх!!! И вижу, что расстояние четко попадает на ребра жесткости на том редукторе, который мы с Баевым в четыре руки ваяли!!!
-Межреберное расстояние? Да нет... Нет на слуху такой формулировки...
Думаю... Жую губу!:)))
Поднимаю глаза по чертежу еще чуть выше, и вижу, что прямо над срезанным кожухом, который с ребрами жесткости, уже на чертеже самого редуктора под этот размер попадают ОСИ!!!
-ООООООООООООО!!! Так это же - межосевое расстояние!!!
Все с облегчением выдыхивают!:) И я, и муж, и Есипов!:)
Есипов быстро-быстро ставит мне зачет в зачетку и говорит:
-Ааааааааа теперь БЫСТРО отсюда ОБА!!!:) А то я щаз этот колхоз разгоню!:)))
И я до сих пор порой содрогаюсь, вспоминая этот момент!:)
А вот не вспомни я этой умной формулировки, что бы было!?:)))
Ведь по межосевому расстоянию нам и давали задание на курсовую работу!:)))
И еще вспомнила, раз уж зашел разговор и о суточном плане-графике работы железнодорожной станции!!!
График этот - серьезный чертеж! Не столько сложно было сам график выстроить, сколько невозможно было расчертить форматный лист, тогда это был 24 формат, "сеткой"!!! Через каждых 4 мм вертикальная полоса!!! Чтобы на 24 часа хватило!!! И горизонтальных много!:)
И все тушью! ЦВЕТНОЙ!!!
Каждый раз промывая рейсфедер от другого цвета туши и заправляя его из специальных баллончиков!
В свободное время заготовила ДВА форматных листа этой сетки. Иииииии забыла, куда их дела!!!
Перевернула весь фгилелек, который мы снимали в Ростове-на-Дону!!! Что там переворачивать, в одной комнате!?:)
А найти НЕ МОГУ!!!
Попсешила, понервилась... А чертить надо...
Вытаскиваю два ватмана. Стелю их на пол, проглаживаю утюгом, чтобы боль-мень разровнялись после рулонного хранения. И думаю, что после того, как проглажу, нужно будет их прикнопить к столу, за которым мы писали-чертили. Под клеенку! Ибо на этом же столе и ели!:)))
И оооооооооооо, счастье!!!
Срываю со стола клеенку!
Вот они, мои родименькие!!! Расчерченные сеткой два форматных листика ватмана!:)))
Чей-то я давно про РИИЖТ не вспоминала!
Аж расчувствовалась, чесслово!:)