Чего вы в них находите?!

Все что в них есть привлекательного это необычный (и то, лишь на нынешнем фоне) внешний вид. И то это если издалека смотреть. Потому что вблизи сразу видны огромные зазоры между грубо отштампованными панелями кузова - сейчас делают несравнимо лучше! Топорные уплотнители стекол и дверные ручки, нелепые и бессмысленные декорации вроде клыков на бампере, огромное количество всяких нычек и щелей куда набивается грязь и потом это все гниет. Да кстати, стандарты антикоррозионной защиты тогда были куда хуже, и красили тогда хреново - ибо не умели, не знали как надо еще. Собственно куда вы думаете все это "великолепие" прошедших десятилетий делось? Да оно сгнило в ноль!
Тогда делали все из толстого железа, не то что сейчас? А толку?! Вся эта масса железа была хреново просчитана, в итоге вся конструкция выходила хоть и перетяжеленной, но все равно хлипкой. Ни жесткости на кручение (а это залог управляемости и комфорта), ни пассивной безопасности там и рядом не стояло.
Удовольствие от вождения? Да о чем вы? Тогда счастье было уже в том что оно тебя везет и педали крутить не надо. Обратная связь на руле, выверенные усилия на ВСЕХ органах управления, грамотно настроенная подвеска - это все есть сейчас на большинстве машин, а тогда это было очень-очень эксклюзивно и не все сразу. Эргономика? Туда же! Приборы которые не видно пока не извернешь шею, вообще никакая подсветка всего, беспорядочно разбросанные вторичные органы управления (да и первичные впрочем тоже!), сиденья которые тебя норовят вытолкнуть с водительского места и ничего не регулируется в тех пределах к которым сейчас привыкли.
А технические решения и характеристики? Слабые тормоза - ибо в колеса маленького диаметра эффективные тормозные механизмы не впихнешь, а низкопрофильные шины тогда делать просто-напросто не умели. Рулевое управление неточное и с огромными люфтами из-за множества шарниров и сочленений. Трансмиссии примитивные, три-четыре передачи да и те редко когда с оптимально подобранными передаточными числами. Вечнотекущие прокладки и сальники - ну не было тогда еще ни современных материалов ни точности изготовления. Маломощные двигатели. Да-да, в шестидесятых годах еще были моторы по 300 - 400 сил, но это с рабочих обьемов по 6 - 8 литров и больше. То есть по 50 сил с литра максимум. Сейчас с таких обьемов отдача в 700 - 1000 сил, а ресурс как минимум не меньше. Опять же, если кто забыл, изнашивались и начинали жрать масло тогда движки быстро, голубоватый дымок за машиной был обычным делом. Равно как и масляные пятна под ней. А после введения хоть каких-то стандартов на выхлоп мощности упали драматическим образом - до 150 - 200 сил все с тех же гигантских обьемов. Сейчас 200 сил движок это малолитражка вроде Golf GTI.
Как некое несложное железное лего ковыряние с такими машинами по-своему интересно. Вон на этой я без всякой электросхемы (ибо где ее искать, да и если найдешь там уже половина переделано) подключил комбинацию приборов с полной перепиновкой разьема, да и полностью сделать заново ВСЮ проводку не великая задача (только времени много займет). Все прочее тоже наглядно и просто. Но я уже как-то перерос такое, это уровень моих первых Жигулей, которые я тоже "реставрировал". Сейчас это мне скорее скучно, многое уже просто не хочется восстанавливать как было ибо видел и знаю как оно бывает сделано лучше, причем намного. Кстати сказать, новые машины как раз разбираются и собираются на крупноузловом уровне проще, логичнее и намного (!) интереснее.
Я несомненно уважаю тех кто посвящает себя реставрации и сохранению таких машим в первозданном виде - все же это ценный элемент истории цивилизации, а дело это чрезвычайно (!!!) затратное и хлопотное. Но таких людей единицы и они буквально живут ради этого. Массовый же воздыхатель покупает себе нечто винтажное в качестве "проекта", нашпиговывает это дикой смесью из сделанной в Китае сверкающей имитации старины и сделанных там же узлов современного типа, а потом на полпути бросает и продает следующему воздыхателю с перечислением всего свежеустановленного ибо деньги кончились, а свои силы и способности оказались переоценены. Tем кто только хочет приобщиться к автоделу и приложить руки я бы скорее посоветовал купить новую или не сильно подержанную маленькую машинку в простой комплектации и просто попробовать ее полностью разобрать и собрать обратно. Проще, познавательнее, интереснее, полезнее и дешевле. Ну да, прохожие на улице оборачиваться на такую машину не будут хоть вы ее и собрали своими руками. Но бы же это для своего удовольствия делаете, а не для их? И еще раз подчеркиваю: это намного дешевле!
Впрочем как всегда совета механика (как и совета врача) никто слушать не будет. Я на этот счет уже не обольщаюсь и в меру своих способностей и толщины кошелька клиентов лечу только то что болит, зная что все равно помрет ибо уже поздно.
Пост естественно навеян вот этим самым клиентом, который пригнал черный пикапчик из прошлого поста со словами "тут только немного закончить". На самом деле там работы на недели и затрат на тысячи. И я сильно сомневаюсь что он это осознает...
|
</> |