...чего-то не хватает — зимою лета... ГИД

Как-то все мое повествование повернулось в сферу межличностных
общений, но они, наверное - одна из главных составляющих любого
путешествия... Так что - в тему.
Хочу рассказать про нашего гида-экскурсовода в поездке по Хампи.
Про сам Хампи шутить не готов - еще не тот уровень
культурно-исторической подготовки, чуть позже начну писать. Как
говорится, с историей не шутят, она сама с нами шутит.
Итак, речь пойдет о Петре (имя в интересах следствия или сохранения
инкогнито и анонимности Павла изменено).
Начать необходимо с общечеловеческого восприятия гидов, коих в
пакетных отдыхах принято оскорблять оперативнейшим образом прямо на
месте проведения первого рандеву в висок ледорубом,
предусмотрительно захваченным с собой на курорт, и
впоследствии на тематических сайтах мучительно унижать, казалось
бы, цензурными словами и представлять в неприглядном свете в духе
антигуманистической пропаганды.
Нет, мы идем другим идеологически-психологическим путем. Мы
исходим из того, что экскурсовод по уши погружен в инородный этнос
с болезненно враждебным воздействием на его психику расовых
традиций и кулинарно-моральных отторжений в их разнополюсном
единстве. Единственная отдушина от чуждого прессинга - узкая
диаспора таких же гидов, сформированная однозначно по
профессиональному признаку, причем находящаяся в резонансном ему
режиме дня, занятий и психологической нагрузки. Все это выливается
в синдром разведчика, с перековкой любого характера в мрачного
интроверта и депрессивного социофоба, несмотря на публичный род
деятельности. Или алкоголизм. И такое встречалось.
Конечно на узком временном отрезке когнитивно-поведенческая
терапия и бихевиористический анализ с учетом иных целей поездки тут
- в лом. Все просто - без высокомерных претензий к гиду
предлагается простой разговор в дружеской манере, безусловно
расширяющий круг его общения за рамки гидовской диаспоры, с
превознесением его безусловно резидентских качеств, с явным
выражением зависти к его бесспорно единственному правильному образу
жизни, с радикальным уважением правильно реализованного права
выбора в этой жизни. Какие же они хорошие люди: и валюту по лучшему
курсу меняют, и достоверные рецензии на кулютурную программу
выдают, и лучшие VIP-пивнушки сдают практически с меню, и
перезванивают не только для сообщения о завтрашнем отбытии
домой...
Вот Петр был не такой. Он был Шантарамом. Собственно с этого
разговор и знакомство начались. Я попросил его дать рецензию, как
обаборигеневшегося славянина на "Шантарам". Он ответил с
фанатическим блеском в глазах: "Не читал я "Шантарам. И не
буду. Я сам себе Шантарам."
Ну как такого персонажа живым отпустить. Надо его насмерть
препарировать посредством интервью, выворачиванием всех кровавых
внутренностей каверзными вопросами и заглушить немой крик
убиваемого вопросами организма аплодисментами чугунных перчаток по
ушам.
И случай не преминул представиться. Застревали ли Вы в
хорошем лифте? Застревали ли Вы как застревал я? Прозрачно
иллюзорная обстановка чистоты влечет честные беседы…

И Петр был честен.
Он закончил железнодорожный колледж и 5 (5!) лет водил поезда в
бесконечно пространной Сибири. А потом попал в Индию и остался! Без
основ лингвистической грамотности даже по англицскому языку, без
исторического восприятия гуманитарного процесса в мире и в Индии в
частности, без бытовых понятий другой цивилизации. Это как раз – и
все: он понял, что жизнь – она другая, это никак папа и мама учили,
это не Маркс и Энгельс, не Адам и Ева, не башмак и рельсы…
Английский он учил на месте, а всякие «хинди» - говорит, на местных
наречиях знает слово «брат» и после этого тебя и на английском и на
русском будут слушать. И еще одно слово он знает на хинди, но
говорит его только красивым девушкам.
Ладно, давайте в хронологию, а то меня разрывает на сюжетные линии
прямо на полоски.
Утром же мы поехали в Хампи. И ехали долго, а Петр матерился по
поводу развитой сети железных дорог в Индии, из-за чего мы все
переезды поймали и простояли:

Ну Галя же моя – еще тот провокатор, озвучила – однозначно: «У
нас железнодорожник урожденный в коллективе наверно завелся»… Ну и
тут дамочка из партера выразила сомнение (а Петр же свою
общеобразовательную практику вслух не объявлял). А тут пришлось:
«Каюсь, представляюсь - лорд-машинист восточносибирских королевских
железнодорожных путей!» Сорвал первые аплодисменты…
Перекуры… Я беру с собой в поездку много сигарет, их любят, а
когда я угощаю, и меня любят. А вот у Петра были самокрутки,
самокрутки с фильтром. Я даже чуть не соблазнился, но удержался как
раз – что там у него за табачок?
Несколько лирических отступлений.
1 Намедни мы ужинали на пляже. Я уже был тогда сыт, а тарелка еще
была полна, а солнце уже давно ушло в море и остыло ночной
прохладой. Вечерний джаз из динамиков будил в душе
сюрреализм, вкупе с ним носились по пляжу аборигены со светящимся
браслетами. И из ночной загадочной тьмы вынырнула наяда:
«Мужчина, угостите папироской!» Я протянул, а она отдернула руку:
«А Вас (вас?) не такие».
Я поэтому боюсь индийских табачных угощений.
2 Я привез из дьютика блок Парламента, и в обеденную пульку,
которую мы пишем уже наверное 97 лет угощал. Да вкус этого
яда другой! И излагал предыдущую историю. А один из товарищей нить
повествования упустил… И на фразе «А Вас (вас?) не такие» с
истерикой завелся – так что у тебя это за сигареты!?
3 В 90-х не было сигарет в продаже, но можно было на рынке купить
махорку. Мне было в лом крутить самокрутки, и я ее курил в трубке.
Так вот сейчас товарищи вспоминают, что тогда курить было
нечего, этот эстет курил (мать его) трубку! Я хочу в Индию с
трубкой поехать, но наверное в 7 или 8 раз…
А у индийских детей какое-то наваждение к курильщикам, они на меня налетают и начинают общаться. И в Хампи так было – я вышел за пределы заповедной зоны – и они тут. Я думаю, кто смелый - стрельнет. А я не дам – ну "диты" еще… Общаемся – ес, фром моску… сноу из кул… И тут Петр подлетел и давай сворачивать своейную цибарку. Я таких восторгов нигде и никогда не видел:

И он их подначивает – а ю рили индиан пипл. Рили?! Видите какой
у них градус эмоций?
Очень понравилось, как Петр поэксплуатировал индийского гида
- сам рассказывал про звучащие колоны, а тот взял и
сыграл.

А после этого к нам подошли чуждые нам туристы, как они считают,
что сами путешествуют и все знают, а Петр им (как подготовленным
слушателям) конкретно про «каменные» бемоли рассказал.
….
День тянулся к ночи… Мы прибыли в «новый» храм, где надо было
разуться и бросить обувь на произвол:

А моя девочка же с ногой страдает и чуть-чуть заистерила, что
уворуют. А Петя так спокойно – мы примем Вашу жалобу к
рассмотрению… Прям все успокоились.
Там мы потом и ночного слона видели, и пруд… А потом нам любителям
тяжелой музыки был парафраз на рамштайн:

А вот и все. Фотки и эмоции кончились… И в итоге я хочу сказать, что знаю, как минимум, двух русских человек, постоянно живущих в Индии, которых я очень люблю.
|
</> |