Чего стоит тысяча лайков
rosemarketing — 01.10.2010На следующий день после громкой отставки московского мэра в Ъ появилась колонка Григория Ревзина «Счастливо отставляться». По-моему, это действительно очень хороший и талантливо написанный текст, но сейчас не об этом. В интернет-версии газеты колонка Ревзина собрала больше тысячи «лайков» от пользователей российского Facebook’а, и для мира российских социальных медиа это не менее знаковое событие, чем увольнение Лужкова – для мира российской политики.
Не так давно на Книжном фестивале в ЦДХ редакционный директор «Афиши» Юрий Сапрыкин и основатель Lookatme Василий Эсманов сошлись в том мнении, что сегодня молодой человек в России уже «не читает мир как роман», а скорее лениво пролистывает его как френд-ленту или RSS-поток, при этом одновременно ужиная, слушая музыку и разговаривая с друзьями в чате. Именно в этом залог успеха Facebook в России, бум которого разворачивается на наших глазах.
Подобрать интересных друзей в блоге (в нашем случае скорее всего ЖЖ) – долгая и кропотливая работа. Не так, кстати, и легко составить, постоянно обновлять и редактировать свой RSS-поток. Это, скажем так, для продвинутых и инициативных пользователей. А хочется-то ведь, чтобы оно само, причем желательно в одном месте. Хочется узнавать последние новости друзей (кто с кем когда и почему), смотреть фотографии и видео, при этом читать только самое-самое, а остальным не забивать себе голову.
Сегодня эти функции выполняют несколько сервисов – за последними сплетнями мы лезем в Новости «ВКонтакте», за текстами – в ЖЖ, за ссылками ¬– в твиттер. Но у Facebook’a есть уникальная способность заменить их все и сразу. Надо понимать, что другие сервисы не умирают, они просто привязываются к Facebook’у. Мы по-прежнему будем писать с телефона в твиттер о том, что пошел #дождь, чекиниться в Foursquare из бара, философствовать о жизни в ЖЖ, заливать видео в YouTube и фото на Flickr, просто все это же будет подтягиваться в Facebook.
Этот бум – дело не завтрашнего дня, это уже происходит сегодня. И колонка Ревзина тому подтверждение. Ее полайкало на сегодня тысяча двести человек. У каждого – в среднем сто друзей в Facebook’e. Значит, этот текст у себя на мониторах увидят где-то 120 тысяч человек. Тираж бумажного «Коммерсанта» – 135,000 штук.
|
</> |