Часть первая. Байкал.

топ 100 блогов lawey — 18.08.2014 День первый.

 Часть первая. Байкал.


Выехал утром в воскресенье, дабы в пробках не ползти. Конечно, через час начался дождь и чуть ли не до самого Владимира не прекращался. Дорога до Владимира среднего качества, есть неприятный участок с ремонтом:



К Нижнему становиться, соответственно, ниже среднего. Невероятных размеров колея, ямы. Указатель на Саранск и Казань. Поворачиваю, через некоторое время вижу еще указатель, но уже на Саранск и на Нижний. - Интересно, а куда на Казань? - Подумал бы я, если бы не знал географию.
А вообще на указатели у меня была большая надежда, ведь навигатора у меня нет. Как потом выяснилось – надежда не оправдалась. Ближе к Казани пошли красивые пейзажи и более-менее ровные дороги:



Остановился чуть не доезжая Челнов. За 400 рублей – забегая вперед, это самая низкая цена за койку на весь маршрут.

 Часть первая. Байкал.

День второй.

 Часть первая. Байкал.

До Уфы дорога так себе. Периодически по бокам вырастают маленькие, забавные нефтяные вышки:



В самой Уфе указателя на Челябинск нет, и на Москву, кстати нет. Приходилось несколько раз останавливаться и спрашивать - куда ехать. Это мне показалось странным: куда из Уфы можно уехать, ну либо на запад в Москву, либо на восток в Челябинск. А указателей нет. Вернее они есть, но на какие-то малоизвестные широкому кругу населенные пункты. Еще отметил, как забавно пишется слово «Уфа» на местном языке.
Трасса «Урал». С точки зрения дорожного полотна вполне терпимо, вокруг красота и благоденствие. Однако есть и танкер дегтя в этой рюмке меда. Все-таки горы, пусть даже уральские, предполагают некоторые перепады высот. И многим грузовым автомобилям даже уральские высоты даются достаточно не просто. Вследствие чего собираются внушительные заторы, плюс не редкие ДТП и ремонты мостов:



На спусках можно расслабиться и поглазеть вокруг:



Но не долго:




Хотел объехать Челябинск по окружной, но как можно догадаться указателя на Омск не обнаружил. Указатель на Троицк, зато есть, но на Троицк я не поехал, - Троицк в Московской области вообще. За Уралом, кстати, и река Ока есть и даже Новая Москва. В общем, и в самом Челябинске нет указателя на Омск. Опять останавливался и спрашивал. А время уходит - движение на восток все-таки.

День третий.

 Часть первая. Байкал.

До границы с Казахстаном дорога вроде ничего. Ехал и отдыхал. Чем хорош мой тип мотоцикла так это универсальностью посадки: можно классически – ноги вперед, можно по спортивному - ноги на задних подножках и на бак лечь, а можно в стойке на тех же задних подножках. Комбинации всего
вышеперечисленного практически не дает устать. Вот так выглядит езда в стойке на чоппере от первого лица:



Вот от чего Через Казахстан я поехал т.к. местные сказали что через Иштым можно проехать только на гусеницах. Наивно полагая, что таможенный союз действительно существует и граница эта понятие номинальное - как с Беларусью, я ехал и радовался. Но увидев настоящее КПП немного напрягся. Оказалось надо проходить контроль - досматривают, пристально смотрят в лицо, задают кучу глупых вопросов, на вопросы об оружие лучше отвечать отрицательно, даже если у вас есть все документы. Поверьте. Наши, вроде как, смогли организовать переход достаточно быстро. Казахам же такая задача оказалось не под силу. Перед своим КПП они умудряются собирать километровые очереди. Не стесняясь, пускают за бабки вперед блатных, людей с маленькими детьми отправляют спрашивать у всей очереди разрешение. Я одному деревянному казаху минут десять объяснял, что мотоциклисты в очередях не стоят. Деньги – говорит – давай. Но в итоге все равно так пропустил, нервы только потрепал. Итого час потерял.



В самом Казахстане дороги, можно сказать, что и нет. И вообще, ощущение, что во времени провалился. Очень забавно они там дороги строят. Из-за отсутствия денег, а может и не только денег роль асфальта у них выполняют мелкие камушки, смешанные с гудроном. Передвигаться по «новым» дорогам решительно не возможно, и приходиться ехать рядом с дорогой. Одно радует, что «новых» дорог там не много:



На выезде из Казахстана был свидетелем драки на КПП. Хоть какое то веселье в течении часа ожидания. До Омска от границы дорога очень хороша.

День четвертый.
 Часть первая. Байкал.

Омск – Новосибирск. Идеально. Вот такой и должна быть хорошая дорога. Частые заправки, широкие полосы. Пусть и двухполоска, но ехать очень приятно. Не заметил как, и уже пересекаю Обь:



От Новосибирска до Кемерово дорога портиться, начинаются ремонты. По Кемерово проводил дальнобойщик, указателей то нет на Красноярск. В итоге за городом еле нашел хоть какой-то мотельчик.

 Часть первая. Байкал.

Насекомые к тому моменту уже изрядно подпортили мой шлем. Как оказалось, выбор шлема на этот сезон оказался очень верным. Очки исключают запотевание, полностью исключают, в любую погоду при любых условиях. Для меня это важно – надел шлем и забыл.

 Часть первая. Байкал.

День пятый.

 Часть первая. Байкал.


На рассвете помчался в сторону Енисея. Дорога только после ремонта, шикарное полотно, отличные виды:



А вот и он, красавец Енисей:



Перед Канском начинаются небольшие ремонты и участки без асфальта. Остановился в отеле на окружной. И с утра двинулся дальше на Иркутск.

День шестой.

 Часть первая. Байкал.

Еще в Канске асфальт кончился.

 Часть первая. Байкал.

Плелся я по гравийке и думал - ну не позор ли городу, в котором проходит канский кинофестиваль. И это, между прочем, не шутка:



А гравийка все не кончалась и не кончалась:



Очень гармонично смотрятся на такой дороги знаки «70»:



Спросил у встречного дальнобоя – «до самого ли Иркутска не будет дороги?» Да – говорит – почти. Гравий сменялся грунтом и глиной, иногда было довольно весело:



Наконец появился асфальт, и я немного отдохнул:



Но отдых был не долгим, опять началась гравийка, которая, то и дело прерывалась очень плохим асфальтом. Плюс ко всему начался ливень. На этих участках я потратил больше сил, чем за всю предыдущую дорогу. Небольшая нарезка с нескольких участков:



Ближе к Иркутску ситуация немного улучшилась, выглянуло солнце:



Но дорога лучше не стала:



Доехав до Иркутска, попросил таксиста проводить до любой гостиницы, т.к. силы были уже на пределе, и искать что-то самому не представлялось возможным. В итоге он привез меня в рыгаловку за 3400 в сутки, хорошо хоть можно было оплатить за 12 часов. Созвонился с Андреем, познакомились мы с ним на форуме ямахастар клуба. Договорились о встрече, мне нужно было поменять масло, все-таки уже 6 тысяч км. за спиной. Андрей обещал проводить до мотомагазина в Иркутске.

День седьмой.

А это 9 августа, а это мой день рождения. Вот так, день рождения и первый раз на Байкале. Правда с утра курица из гостиницы испортила настроение, позвонив в номер и предупредив, что мои 12 часов кончились. Так что будите в Иркутске не останавливайтесь в гостинце «планета» - хамское обслуживание, дорого и номера так себе.
Подъехали Андрей и Володя. Володя представитель мотоклуба Tour Man г. Шелехов. Ребята проводили меня до магазина. Я купил масло и сообщил что у меня д.р. Тем временем Володя договорился о том, что я остановлюсь у известного итальянского мотопутешественника Альпачино. В местечке под названием Tour Baza г. Слюдянка .
Володя, к сожалению, поехать не смог. А Андрей, со свой боевой подругой Машей, составили мне компанию на автомобиле. Ребята сопроводили меня до места, за что им огромное человеческое спасибо. Дорога до Слюдянки была достаточно живописной. Были даже участки напоминающие серпантин:



Но не обошлось и без ремонтов:



Но в целом дорога была качественная и живописная:



А вот так я впервые увидел Байкал:



Вот такая вот Швейцария, открылась моему взору:

 Часть первая. Байкал.
 Часть первая. Байкал.

А дорога все краше и краше:



Прибыли на место. Познакомился с Альпачино. Прекрасный человек, душой более за свое дело. Погрузились в машину и поехали купаться на Байкал, вернее я – купаться, а остальные смотреть - как я это делаю. Приехали к Байкалу, и я чуть не ослеп от местных красот:

 Часть первая. Байкал.
 Часть первая. Байкал.
 Часть первая. Байкал.

Полюбовавшись красотами, все-таки полез в воду:



Потом поехали смотреть на местную достопримечательность:
 Часть первая. Байкал.

А потом в магазин. День рождения все-таки. Андрей купил всякого разного омуля, а Маша приготовила по каким то особым вкусным рецептам.

 Часть первая. Байкал.
 Часть первая. Байкал.

А я купил всякие побочные продукты и понеслась … смена масла.

 Часть первая. Байкал.

Ну, мотоцикл все-таки на бок я уронил, во время процедуры празднования, но ничего страшного не произошло. А места все-таки красивые вокруг:

 Часть первая. Байкал.
 Часть первая. Байкал.
 Часть первая. Байкал.

А вот такая красота у Альпачино в гараже, второй этаж, уютно, удобно.

 Часть первая. Байкал.

В разгаре вечера мне была торжественно вручена наклейка:

 Часть первая. Байкал.

В итоге отдохнули мы очень душевно. Без преувеличения – этот день рождения я никогда не забуду. Огромное спасибо всем этим людям, Андрей, Маша, Миша. Они мне не только помогли, они еще и отпраздновали со мной и даже подарили подарки. Побольше бы таких людей:

 Часть первая. Байкал.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня без преамбулы и прологов, так как много экспериментирую и делаю один эфирный проект, готовлю методики сновидения. Задам только один вопрос Медведеву и Путину: Где вы ребята, находите таких бездарей в помощники,  подчинённые и вообще? И как сами то уживаетесь? Ладно, проехали. ...
прелесть какая! ибис кузьминский отводит хищников от останкинского гнезда, где они его яйца клац-клац, прикидываясь таксистом, хромым и вообще, "он собак продает в сексуальное рабство, а котов оставляет себе", лишь бы не "я - божена, смотрите, меня сняли!", милота ...
Как вы думаете, что фотографируют эти бравые ребята? Может быть я в Пекине попал на какое-нибудь мероприятие с местными знаменитостями? А эти фотографы - на самом деле папараци, эдакие dobriifin ы местного разлива? На самом деле не совсем так. Давайте я поделюсь с вами ...
Каких только мыслей не рождают иные опросы! Вот на днях - как вы относитесь к непунктуальным людям? Плохо я к ним отношусь.   Была у меня подруга. Работали вместе в  районной газете. Жили в семи минутах ходьбы от редакции. На этот путь у неё ...
Болела. Тяжело и быстро. Иду на поправку. Медленно, но верно. Давно у меня не было 39, чтобы лежать до 4-х в качестве рыбы на прилавке (определение Агаты Кристи). Спасибо маме, папа и всем, кто терпеливо пережидал. Из новостей: а говорили, что в "дебют" ...