Charles III: New King. New Court. The Inside Story. Часть 3.

топ 100 блогов euro_royals17.01.2024 Charles III: New King. New Court. The Inside Story. Часть 3.

Как мир узнал почти ровно год назад, Spare, несомненно, являются самыми откровенными и едкими их когда-либо написанных королевских мемуаров.

Однако на протяжении всей книги принц Гарри стремился подчеркнуть свою преданность королеве и принцу Филиппу.

Позже, размышляя о своей бабушке после ее смерти, он писал: «У нас были секреты. Особые отношения, вот что о нас говорили, и теперь я не мог перестать думать об уникальности, которой больше не будет».

Однако, нападая в своей книге на некоторых из ее сотрудников, он не сдерживался. Они не ответили, хотя их заинтересовало то, что было опущено в его книге.

Один из них в частном порядке вспоминал, что Елизавета II была «так зла, как я ее никогда видел» в 2021 году после того, как Сассексы объявили, что она благословила их назвать их маленькую дочь «Лилибет» — детским прозвищем королевы.

Впоследствии пара пригрозила судебным иском любому, кто осмелится предположить иное, как это сделала BBC. Однако когда Сассексы попытались убедить дворец поддержать свою версию событий, они получили отказ. Опять же, это был тот случай, когда «воспоминания могут разниться» — реакция покойной королевы на интервью Опры Уинфри — в том, что касалось Ее Величества.

Эти громкие угрозы судебными исками соответственно испарились, а иск о клевете против BBC так и не материализовался.

27 октября 2022 года издатели принца Гарри объявили, что его долгожданные мемуары наконец-то близки к завершению. Обещая «откровенную, непоколебимую честность», они будут называться по-разному: «Запасной», «Младший» (Италия), «Резервный» (Германия), «Другой» (Польша) и так далее. Нетрудно было обнаружить проходящей красной нитью тему неудачника.

Это объявление совершенно затмило новость о том, что в тот же день Королевский монетный двор отчеканил первые монеты с изображением профиля короля.

Отвечая на вопрос о чувствах короля по поводу всего этого предстоящего обстрела со стороны Сассексов и их приспешников, один из сотрудников дворца назвал их «встречным ветром, который дует на нас со стороны Атлантики».

Это был один из способов описать необычайную 12-недельную череду непрерывных грубых заголовков и воинственных обвинений, причем все они были неподконтрольны королю и его штабу. Ветер ураганной силы мог бы быть лучшей метафорой.

То, что все это произойдет на первом этапе нового правления, когда-то могло считаться катастрофой. Однако в этих «встречных ветрах» было два неожиданных аспекта, которые сыграли на руку Карлу III.

Во-первых, постоянная диета из внешнего негатива, хоть и нелепая и порой вызывающая смущение, согласно опросам оказала очень мало влияния на отношение общества к монархии. Во-вторых, похоже, это не оказало заметного влияния на самого короля.

Чуть более месяца спустя, 1 декабря, появился первый трейлер предстоящего шестисерийного документального фильма Netflix о Сассексах и их новой жизни в Калифорнии. Королевская семья и ее сотрудники приготовились к повторению интервью Сассексов с Опрой Уинфри, которое они дали в марте 2021 года, в котором Меган обвинила членов королевской семьи в «разговорах» о возможном цвете кожи первого ребенка пары.

Продолжая свои дела, король 7 декабря отправился в Central Hall в Вестминстере, чтобы отметить 40-летие своей любимой благотворительной организации Business In The Community.

Он был ее патроном-основателем с момента встречи в 1982 году с лидерами чернокожей общины. И на протяжении многих лет он помогал руководителям некоторых самых известных британских компаний принять более социально ответственную и инклюзивную политику подбора персонала.

Однако событие в Central Hall почти не попало в новости, не говоря уже о заголовках, потому что средства массовой информации были полностью сосредоточены на чествовании еще одного королевского патроната в другом месте.

Герцог и герцогиня Сассекские в тот же день находились в Нью-Йорке, чтобы получить премию Ripple of Hope Award от Фонда Robert F. Kennedy Human Rights Foundation «в знак признания их работы в области расовой справедливости, психического здоровья и других социальных инициатив».

Президент фонда Керри Кеннеди похвалила их за «невероятную смелость», проявляющуюся в заявлениях по таким вопросам. После получения награды, которой также была отмечена их «долгая приверженность построению сильных и справедливых сообществ» через Фонд Archewell Foundation, Сассексы выступили с совместным заявлением: «Вместе мы знаем, что маленькая волна надежды может превратиться в большую волну перемен».

В Британии сотрудники, которые на протяжении многих десятилетий наблюдали, как король способствовал собственной «волне перемен» посредством своих Prince's Trust, Business In The Community и множества других организаций, могли только закатить глаза.

Даже самые ярые поклонники Сассексов были вынуждены признать, что за два года своего существования Archewell так и не удалось продемонстрировать «непреходящую вовлеченность». Более вредным для монархии было впечатление того, что Меган и Гарри были вынуждены отказаться от своих королевских обязанностей, отчасти из-за скрытого расизма внутри королевской семьи и королевского двора.

«Большая часть стран Карибского бассейна получает новости через американские СМИ, и американские СМИ в целом больше симпатизировали Гарри и Меган, — говорит бывший сотрудник дворца. - Так что Мегзит играет на руку этим дебатам».

Неважно, что король всю жизнь поддерживал развитие Британии как мультикультурного общества. Неважно, что он рассматривает растущую силу кампаний за историческую расовую справедливость как неизбежность, к которой следует относиться с сочуствствием.

В 2022 году, перед смертью покойной королевы, небольшой исследовательский проект, которому был предоставлен доступ к Королевским архивам, начал работу над изучением исторических связей монархии с конкретными аспектами работорговли. Однако принц Чарльз уже разрабатывал более амбициозные планы в этой области.

Он хотел провести гораздо более широкое расследование роли монархии в работорговле, рабстве и их отмене.

«Король понимает, что это нужно делать правильно и объективно, — говорит один чиновник. - Он совершенно не собирается ничего скрывать о прошлом». А королевский сотрудник размышляет: «Это путешествие начинается с признания боли, и вы можете многое сделать, признав чью-то боль».

Всего через два дня после вручения награды Ripple of Hope award мир смог посмотреть первые три эпизода Harry & Meghan, шестисерийного документального фильма, созданием которого пара была занята, когда не «строила равноправные сообщества». Первая порция началась со множества резких высказываний в адрес королевской семьи и монархии. Среди прочего, принц Гарри заявил, что у членов семьи мужского пола «может возникнуть искушение или желание жениться на той, кто подходит под шаблон, а не на той, с кем вам, возможно, суждено быть».

Ясный вывод о том, что он говорил о своем старшем брате, удивил друзей семьи.

«Помимо всех других злоупотреблений доверием, Гарри совершил явную атаку на Кэтрин. Для Уильяма это было ниже низкого», — говорит один из них.

Мнения разделились относительно того, действительно ли это был намеренный выпад в отношении новой принцессы Уэльской или же это был тот случай, когда «Гарри трепал языком» с очередным раундом громких утверждений и бездумных обвинений.

В другом эпизоде шоу он обвинил свою семью в «огромных бессознательных предубеждениях», в то время как Меган пренебрежительно назвала помолвочное интервью пары с Мишал Хусейн из BBC как «отрепетированное» и «срежиссированное реалити-шоу».

Это стало неожиданностью для самой Хусейн. Будучи одной из самых уважаемых журналистов BBC , она чувствовала, что провела интервью исключительно профессионально. Она хладнокровно ограничила свой ответ словами покойной королевы: «Воспоминания могут быть разными».

Что, возможно, больше всего ужаснуло бы Елизавету II, так это исторически искаженный раздел, в котором комментатор, симпатизирующий этой паре, описал Содружество (такими страстными защитниками которого еще недавно были Сассексы) как «привилегированный клуб» и «Империю 2.0» которое было «создано» Великобританией таким образом, чтобы «защищать ее коммерческие и капиталистические интересы».

Если это так, то было бы странно, что число ее членов достигло рекорда шестью месяцами ранее с вступлением двух новых стран, ранее колоний Франции. Содружество также не было «создано» Британией. Оно было построено восемью «свободными и равными» странами, подписавшими Лондонскую декларацию 1949 года.

Стильно снятый фильм Harry & Meghan был очень смотрибельным и, с точки зрения Netflix, явно имел успех. Но для пары?

Казалось попросту, что это все те же старые темы и все те же старые обиды.

Одним из самых противоречивых моментов, по крайней мере для британских зрителей, стал момент, когда ухмыляющаяся Меган в комическом стиле повторила свой первый реверанс перед королевой. Нервное выражение дискомфорта на лице Гарри было выражением лица человека, слишком хорошо осознающего последствия, но неспособного ничего с этим поделать.

Король и семья ничего не сказали, а стратегия дворца заключалась в следующем: «показать, а не рассказать». Итак, в тот же день, когда Netflix начал показ Harry & Meghan, король был на встрече с религиозными благотворительными организациями в Северном Лондоне.

«Я знаю, что это похоже на тщательно продуманный ответ Сассексам, но это мероприятие действительно уже давно было в его дневнике», — хмыкнул один из сотрудников дворца, когда король посетил кафе для беженцев и просителей убежища, прежде чем присоединиться к архиепископу Кентерберийскому, чтобы отпраздновать Адвент в Церкви эфиопского христианского братства.

Гораздо больше зрителей смотрели, как принц Гарри под калифорнийским солнцем высказывает обиды на свою семью («Я, вероятно, никогда не получу искренних извинений»), чем новостные ролики о том, как король совершает свои достойные, неинтересные визиты в зимнем Лондоне.

Тем не менее было совершенно ясно, кто из них выглядел более довольным жизнью.

Однако передышка в этих трансатлантических встречных ветрах была короткой. Мало того, что публикация Spare быстро приближалась, принц Гарри согласился дать два телевизионных интервью, в которых он выдвинул аналогичные обвинения. Провоцируемая снова и снова королевская семья по-прежнему ничего не говорила.

Среди самых сенсационных заявлений в Spare было то, что принц Уильям физически атаковал своего брата во время ссоры по поводу поведения Меган по отношению к персоналу.

Учитывая патологическую решимость принца Уильяма защищать частную жизнь своей семьи, он, как говорят друзья, был огорчен будничным предательством одной столь многих братских тайн.

Никто не опасался этой книги больше, чем королева Камилла, которую он неоднократно обвинял в проведении собственной пиар-кампании за счет молодых принцев.

«Повсюду, во всех газетах, стали появляться истории о ее частном разговоре с Вилли, — написал принц Гарри. - Они могли быть слиты только одним присутствовавшим человеком».

Но в книге не объясняется, что на самом деле произошло 25 лет назад. Принц Уильям действительно был познакомился со своей будущей мачехой в июле 1998 года. Вскоре после этого новости об этой встрече действительно появились в газете Sun.

Тогдашняя Камилла Паркер-Боулз была огорчена, и было начато внутреннее расследование. Единственным человеком, которому она рассказала, была ее личная помощница Аманда Макманус.

Макманус поделилась со своеим мужем Джеймсом, сотрудником газеты, который во время игры в теннис поделился с бывшим коллегой, который рассказал об этом другу, работавшему в газете Sun. Все факты стали известны, когда Аманда Макманус принесла публичные извинения и немедленно уволилась.

Камилле Паркер-Боулз было очень жаль свою помощницу, она никогда не возлагала на нее личной ответственности и вскоре взяла ее обратно. Далее Макманус оставалась рядом с ней еще 23 года, став ее личным секретарем. Она вышла на пенсию в 2021 году, но по-прежнему занимается делами некоторых благотворительных организациях королевы Камиллы.

Хотя в Spare это было представлено как заговор, истинная последовательность событий была, скорее, чистой воды проколом. Четверть века спустя новая королева и ее сотрудники не сделали никаких комментариев. Естественно, мир хотел услышать мысли принца Уильяма о Spare. Его сотрудники по-прежнему непреклонны в том, что он и принцесса отказались открывать книгу, причинившую столько боли.

«Ни один из них не читал ее, — говорит один из их старших советников. - Он взрослый 40-летний мужчина, у которого на телефоне есть приложение BBC, поэтому он знает, о чем в ней говорится. Но у него есть такие люди, как я, которые расскажут ему то, что еще ему нужно знать. Мы ознакомили его с основными моментами».

То же самое было и с сериалом Netflix. Оглядываясь назад, один из членов команды принца Уильяма размышляет: «Мой босс говорил: «Кто бы ни был прав или виноват, я надеюсь, что люди чувствуют, что я вел себя правильно, держа свое мнение при себе». Можно себе представить, что он чувствует по этому поводу, особенно в отношении того, что говорилось о его жене. Но он замечательно взрослый».

В течение нескольких дней после того, как Spare была выпущена, появились дальнейшие открытия, а также различные ошибки.

Сотрудничая со своим писателем-призраком, принц Гарри нарисовал печальную картину одинокого школьника в Итоне, которому лакей сообщает о смерти его обожаемой прабабушки. «Я ответил на звонок. Хотел бы я вспомнить, чей голос был на другом конце провода: кажется, придворного. Помню, это было перед Пасхой, погода была солнечная и теплая, косой луч света проникал в мое окно и был наполнен яркими красками. — Ваше Королевское Высочество, королева-мать умерла».

На самом деле Гарри был в Швейцарии, катаясь на лыжах со своим отцом и братом, когда все трое узнали эту новость.

Для Дворца самым тревожным аспектом книги было опущение большого количества недавних событий. Не осталось незамеченным, что свадьба Гарри и Меган, их семейная жизнь и их окончательный уход из королевского мира составили лишь небольшую часть — менее пятой — мемуаров Гарри. Это предполагало либо продолжение, либо, возможно, со временем мемуары Меган.

Распространено мнение, что король и его сотрудники проводят большую часть своего времени, беспокоясь о том, что делать с двумя проблемными герцогами, Гарри и Эндрю. На самом деле за долгие годы королевских семейных драм король научился отделять проблемы, над которыми у него мало контроля.

Да, отход герцога и герцогини Сассекских от королевской жизни в 2020 году и их последующие скандальные нападки на этот институт, на камеру и в печати, причинили боль.

«Конечно, король очень расстроен из-за Гарри и Меган, но есть чувство раздражения, потому что он сделал все, что мог, и теперь он король, и есть еще много вещей, о которых нужно подумать, — говорит один из друзей. - Он пытался слушать. Теперь он просто говорит: «Я не хочу знать, в чем проблема. Я просто продолжаю жить своей жизнью».

Однако ничто не является окончательным. «Вы всегда хотели бы вернуть своего ребенка, — говорит высокопоставленный чиновник. - Но когда ваш ребенок решил, что в данный момент он хочет поступить по-другому, вы должны дать ему возможность сделать это. Однако дверь всегда открыта».

По крайней мере, принц Гарри вернулся на коронацию своего отца. Меган, конечно, этого не сделала: любимым СМИ Сассексов сообщили, что это произошло потому, что дата совпала с четвертым днем рождения их сына Арчи.

Циники предположили, что она, возможно, также боялась негативной реакции общественности, когда выходила бы из машины. Но полицейские ограничения на доступ публики к территории вокруг входа в аббатство были такими, что никто в любом случае не находился бы в пределах досягаемости освистывания.

На самой коронации принц Гарри сидел в третьем ряду на стороне королевской семьи, сразу за принцессой Анной, на которой была эффектная треуголка с красным пером, которая все время оставалась на ее голове. В социальных сетях мгновенно пришли к выводу, что Гарри намеренно посадили за высокую шляпу его тети, чтобы скрыть ему обзор.

Это нонсенс. Мало того, что в канцелярии лорда-камергера так не думают, Королевская принцесса пересела на это место только после ее запроса о том, чтобы у нее была возможность как можно скорее покинуть помещение. «Шляпа была интересным вопросом, — вспоминала позже принцесса. - Я сказала: «Вы уверены, что хотите, чтобы я не снимала шляпу?» Потому что это вполне приличного размера шляпа. И ответ был да. Вот и все. Не мой выбор».

В конце службы прихожане поклонились и сделали реверанс, а король и королева прошли мимо них. Что характерно, герцог Сассекский держал голову опущенной дольше, чем большинство других.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня увидела в одном дружеском журнале (тихийомут)результат походов в лес, в прошлом году.Я тоже люблю тихую охоту. Прошлый год был в наших краях на нее не урожайный.А до этого очень даже и неплохо все происходило.Как-то недалеко от дома вышла в лес с корзинкой и тут же ее набила.Приш ...
100 тысяч в месяц придется платить после отмены льгоотной ипотеки, которая привела к внушительному скачку  роста цен на жилье. Жадные банкиры и застройщики не захотели терять деньги из-за льготной ипотеки, поэтому взвинтили цены на жилье. Нюанс теперь в том, что после отмены льготной ...
Сегодня в "6ёрочке" был окликнут строгим голосом: "Мужчина, наденьте маску, если есть!" Поднял голову от разглядывания полки с хлебом – ба, полицейские! Двое. Видимо, на случай отчаянного сопротивления. Хулиганы-то в городе все давно обезврежены, ...
1952 год, Олимпиада в Осло. Соревнования по прыжкам с трамплина. И для сравнения Олимпиада в Сочи, 2014 год. ...
Не может быть! Но случилось. Ушел Бельмондо (1933-2021) . Silentium … Он был "Новой волной" . А наше время –  время не Революций и бунтов, а Коронакратии (какая жалость). Ушел один из последних героев человечной цивилизации... Бельмондо и Джин ...