Церковь никак не празднует день кончины митрополита Филиппа II...

Музей имени Андрея Рублева:"Церковь никак не празднует день кончины митрополита Филиппа II
Увы, в РПЦ ныне не празднуется не только память святого благоверного князя Александра Невского († 14.11.1263) в день его праведной кончины! Церковь никак не празднует и день кончины митрополита Филиппа II (1507-1569) 23 декабря / 5 января н.ст.! Даже нехристь Путин согласен с экспертами нашего всемирно известного Музея, что Малюта Скуратов не убивал митрополита Филиппа: https://expertmus.livejournal.com/222103.html
А ведь Служба свт. Филиппу (Колычеву) была внесена в Минеи (1636) и день празднования 23 декабря (!) установлен еще при патриархе Иоасафе (1634-1640), который сам был пострижен в Соловках: http://www.rv.ru/content.php3?id=9118
Царь Иоанн Васильевич не отдавал распоряжения об убийстве Филиппа, об этом не говорит ни один русский источник XVI в. Именно поэтому Русская Православная Церковь уже четыре столетия прославляет митрополита Филиппа как Святителя, а не как священномученика: http://expertmus.livejournal.com/38134.html
Опубликовано: https://www.opentown.org/news/312799/#readmore
К дню памяти свт. Филиппа наш сайт впервые публикует чтимые иконы, которые были написаны по его благословению. Прежде всего, это Боголюбская икона Пресвятой Богородицы, с житием свв. Зосимы и Савватия Соловецких, ныне доступная для поклонения в северном пристенном иконостасе Успенского собора Московского Кремля (ГММК. Инв. Ж-789. 1545 г. 214 х 138). Согласно надписи на иконе поставление Филиппа в игумены Соловецкого монастыря состоялось в 1545 г.: «Лета ЗНГ (7053) написаны бысть иконы сии при бл(аговер)ном и великом кн(я)зи Ивани Васильевич(е) всия Руси и при архиепискупи Феодосии при игумени Филиппи». Боголюбская икона, выполнена по особой программе, которая свидетельствует о богословии соловецкого игумена Филиппа, ставшего затем предстоятелем русской Церкви. Уникальной особенностью иконы является первое (!) изображение самого игумена Филиппа и современных ему подвижников Соловецкой обители, припадающих к пречистым стопам Пресвятой Богородицы (см. илл.). Напомним, что на Стоглавом соборе 1551 г. возможность изображения современников на иконах была санкционирована ссылкой на иконографию «Приидите, людие, Триипостасному Божеству поклонимся».
Еще одной иконой келейной иконой свт. Филиппа является икона Умиление середины XVI в. из собрания ГИМ (Инв. 80408. ДРЖ.И VIII 1559. 47,5 х 37,7), которая поступила из Соловков в 1939 г. На обороте иконы сохранилась поздняя надпись XIX в., вероятно, повторяющая древнюю: «Моление игумена Филиппа». По преданию, принадлежала свт. Филиппу (Колычеву, 1507–1569), игумену Соловецкого монастыря (1547–1566), митрополиту Московскому и всея Руси (1566–1569).
Известна также икона «Страшный суд» из коллекции Новосибирского государственного художественного музея (Инв. И-15. 45 х 38,2). Резная надпись на нижнем поле иконы «Сия святая икона Филиппа Колычева Соловецкого монастыря старца» также свидетельствует о её принадлежности свт. Филиппу (1507-1569)
--
Центральный Музей древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева"
P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на [email protected]
|
</> |