Церковь и современность.

Достаточно старый
материал, написанный для одной из полтавских газет.
Такие вот мысли по поводу. Ничего архинеобычного, никаких
супероткровений.
Нам, верующим, очень часто предлагают некую резервацию
- Вы там веруйте в своего Бога, и мы тоже верим, что
"какая-то сила есть", но в нашу повседневную жизнь не суйтесь - ни
к чему. Но в конце, пожалуйста, пусть ваш Бог в Рай нас пустит,
ведь Он же благ и милосерден. На всё хорошее от вашего Бога мы
согласны, вот только пусть грешить не мешает.
Мне лично неоднократно доводилось видеть в домах иконостасы, завешенные шторкой. Когда люди молятся они эту шторочку отодвигают, а после - назад, чтобы Бог не смотрел, и грешить не мешал. От многих слышал: "вера - это хорошо, но без фанатизма". "Фанатизмом" же оказывается даже еженедельное хождение в Церковь. Другими словами, преобладает утилитарный подход. В Церкви видят всего лишь место для "удовлетворения своих религиозных потребностей" - такое вот жуткое словосочетание.
Церковь – это творение Божие, а воля Его в том, чтобы через рассматривание этого творения Бог становился очевидным и видимым. Церковь – это ведь не только и столько храм с епископом, священниками и причтом. Церковь – это собрание верующих, которые живут Христом, стараясь исполнять Его заповеди, то есть Церковь – это все мы, следующие Христу. А основная задача Церкви нести Евангелие этому миру. Евангелие же – это благая весть Господа нашего Иисуса Христа о нашем спасении.
Немало мирских людей считают, что Церковь – это социальный «отстой», собрание неудачников, что не состоялись в этом мире. Иными словами Церковь – это такая социальная служба, куда на старости лет приходят бабушки, слабые люди. Да, есть и такая функция в Церкви, но она далеко не главная. И вообще, среди наших постоянных прихожан очень мало кто не имеет высшего образования и основными инициаторами открытия храмов выступает интеллигенция, а вовсе не малообразованные старушки.
Основная задача Церкви сегодня через живое Евангелие показать живую веру, живого Христа. У нас есть великая духовная глубина и нам всего лишь нужно найти понятный обществу язык. И сегодня пришло время осознать свою личную ответственность за нашу Церковь. Бог хочет видеть в нас своих друзей, ответственных за свою свободу во Христе, свободных от рабского сознания. Рабская психология – это психология хамства, психология пренебрежения мудростью. Бог не хочет видеть в нас безвольных и тупых хамов. Он вкладывает в нас свой образ, а не грязь греха. Он сказал нам: «Вы – свет миру» (Матф.5:14), а предназначение света - светить. В самом деле, выражение «раб Божий» означает человека, обрётшего высшую степень свободы. Бог – он Творец мира, Всевышний. Он не подчиняется никому. И если мы Его рабы, то принадлежим лишь Ему и никому больше. Как пишет ап. Павел: «Вы куплены [дорогою] ценою; не делайтесь рабами человеков.» (1.Кор.7.23). И мы, признавая над собой власть Бога, тем самым сбрасываем с себя всякое иго, обретаем истинную свободу.
Нам не нужно сегодня что-либо выдумывать. Просто надо быть «светом миру», «солью земли», стать доступной и открытой Церковью для всех социальных слоёв, наполненной мудрыми и свободными людьми.