Церковь для всех


Вчерашний разговор на тему Кураева ничего нового не принес. Как и ожидалось, противники дьякона не любят его просто потому, что не любят. Ну не нравится он им. В силу каких-то причин. Не нравятся его манеры, его стиль, самого Кураева считают озлобленным, тщеславным, хитрым, карьеристом, ну и так далее. Все зависит от степени нелюбви и полета собственной фантазии, когда юзеры, видевшие дьякона максимум по телевизору, смело берутся составлять его психологический портрет.
А вот конкретных богословских аргументов не приводят. Нет, пытаются, конечно. Очень любят, например, напоминать как "предатель в рясе" хотел накормить пусек блинами. Ставят ему это в вину. Я вот только понять не могу, что же плохого в этой реакции православного священнослужителя? Люди, которые предъявляют Кураеву подобное, они вообще хоть в курсе того, что такое христианство? Или все их познания о Христе ограничены сценой с изгнанием торговцев из храма и выученной наизусть цитатой Златоуста, где последний предлагает освятить руку свою ударом?
Хотя я вру - я очень хорошо понимаю, в чем тут дело. Дело в том, что наша патриотическая общественность в упоротости своего сознания решила дойти до финальной стадии. Она решила приватизировать себе Православие и Церковь. И своим упоротым политическим мерилом начала измерять степень достоинства того или иного лица в РПЦ. Ведь именно поэтому Кураева и не любит большинство тех, кто его не любит. За то, что он очевидно разошелся с генеральной линией патриотической партии.
Что?! Кураев не призвал вместе с нами к сожжению пусек, решил накормить их блинами? Мерзавец! Еретик! Извергнуть из сана!
Штоа, блеать?! Кураев наехал на организаторов антиоранжевого митинга на Поклонке? Да как он посмел, агент Госдепа! Сжечь его!
Кураев посмел критиковать что-то там в РПЦ?! Да это же антихрист в рясе!
И тому подобное. Технология, в общем, понятна и проста.
Дорогие мои. Упоротые мои патриоты и ревнители чистоты Православия. У вас одна маленькая проблема. Создавая Свою Церковь, Христос вовсе не ставил целью передать ее в ваши чистые руки. Так уж получилось, что христианство выше политики, а Православная Церковь выше вашей борьбы с либералами. И если вам не нравятся походы Кураева на "Дождь" или какое-то иное его "либеральничанье", то проблема не в нем, а исключительно в вашем чуточку примитивном сознании, благодаря которому вы почему-то решили, что всякий порядочный православный священник обязательно должен спасать Россию, при этом обязательно находясь именно в вашем военном лагере, принадлежность к которому ему следует регулярно подтверждать, выкрикивая однотипные речевки, одобренные на Высшем Совете вашей патриотической партии.
А это не так.
Понимаю, что вам тяжело принять такую мою крамольную мысль, но это действительно не так. Церковь - выше политики и даже выше патриотизма, тем более патриотизма в вашем убогом понимании. Церковь - это вообще о другом. И судить людей в Церкви по их политическим убеждениям - это не просто ошибка, это какое-то полное уже вырождение всякого христианского духа в нашей долбанной патриотической общественности.
Пожалуй, наиболее честную позицию по скандалу в РПЦ занял уважаемый Роман Носиков:
Я недолюбливаю о. А. Кураева. Но верю.
Именно так. Это и есть христианская Церковь. Когда ты, осознавая свою нелюбовь к тому или иному человеку, свои устоявшиеся негативные представления о нем отодвигаешь на второй план. А вот когда радостно визжат "ату дьякона! потому что он козел" - вот здесь никакой Церкви быть не может. Ибо, к моему великому счастью, границы Церкви очерчивает не Высший Совет патриотической партии. И даже не Синод с Патриархом. Церковь она вообще для всех. В том числе и для либералов, представьте себе. А тот, кто считает иначе - тот сам себя ставит вне Церкви. Таким людям нужна казарма, а не Христос.
К сожалению, в значительной своей массе наша патриотическая общественность достигла именно этой, финальной стадии упоротости. Для них Кураев - именно враг. Просто враг. Потому что они так решили на Высшем Совете своей патриотической партии. И значит всё, что будет делать Кураев, теперь автоматически становится происками врага, который отказывается спасать Россию под руководством наших профессиональных патриотов.
_________________
Есть, конечно, и иные мотивы нелюбви к дьякону. Например, особый мотив есть у наших дорогих женщин. Они своей особенной женской интуицией в состоянии по тв-картинке определить холоден ли дьякон, искренен ли он, пламенеет ли его сердце истинной верой или это всего лишь дешевенькая игра актеришки, который ради тщеславия и карьеры решил сыграть роль православного проповедника... В общем, наши дорогие женщины работают в этом плане почище любого детектора лжи и рентгена. И, ясное дело, если их рецепторы шестого чувства утверждают, что дьякон - негодяй, то здесь даже полемический талант Сократа оказывается бессилен.
А сам я, кстати, люблю дьякона, помимо всего прочего, за то, что он умный. По настоящему умный. Человек, с которым действительно интересно говорить, так как обязательно услышишь что-то новое, что-то для себя откроешь. И, думается мне, именно здесь следует поискать причину нелюбви к Кураеву у значительной части его оппонентов. По-видимому, они банально не могут простить его нестандартности, глубины и широты его христианского взгляда, выходящего далеко за рамки приходской елейной проповеди. А чтобы замаскировать эти свои эмоции, кураевофобы начинают лить друг дружке в уши, что дьякон любит эпатаж и так далее. Лишь бы как-то доказать самим себе, что дьякон-то тоже серость, и никакой он не интеллектуал вовсе, а так - эпатажный клоун, блогер со скандальной репутацией.
P.S.
Отцу Андрею Кураеву крепости духа желаю! Держись, дьякон! Бог с тобою.