Цена экономической свободы


Поскольку в городе недавно прошла кампания сопротивления продавцов алкоголя внедрению стометровой дистанции от образовательных и культурных учреждений, болгарам сразу задали вопрос, как у них там обстоят дела. Вопрос сформулировали не очень удачно: существуют ли у них подобные запреты. "Да, конечно! - с жаром отвечали они. - Алкоголем в школе у нас не торгуют!" – "А рядом со школами?" – "А, рядом! Рядом – можно!"
Далее беседовали на разные темы, искали точки соприкосновения, взаимные выгоды. Но тут выяснилось, что из сельхозпродукции болгарам нам нечего предложить. Слово взял министр сельского хозяйства.
Он вкратце пояснил, что сельского хозяйства в Болгарии не осталось.
– Как так?! - удивились все.
Гость рассказал, что когда-то был директором передового сельхозпредприятия, типа колхоза. Потому его и назначили на высокую должность. Но, как оказалось, колхоз процветал уже на фоне развалин сельского хозяйства и сам был готов развалиться. Нынешняя Болгария уже не является производителем фруктов и овощей, ягод и соков, табака и бахчевых культур. Поля зарастают, постепенно теряет свои позиции виноделие, ставшее дорогим удовольствием. Высвободилось много рабочей силы, села пустеют, в городах постоянно бастуют. Усилился криминалитет. Единственная отрасль сельского хозяйства, которая продолжает худо-бедно существовать, - выращивание эфиромасличных культур, Эфирное масло болгарского производства еще широко востребовано в парфюмерной промышленности Европы. Но скоро и этому может прийти конец.
– Всему виной наше вступление в Евросоюз, - резюмировал он – Благодаря единому экономическому пространству сложились условия, неприемлемые для нас. Занятие сельским хозяйством стало убыточным ремеслом.
Ситуация осложнилась настолько, что земля не обеспечивает даже внутренних потребностей Болгарии во фруктах и овощах. Теперь почти все поставляют бывшие кровные враги Болгарии - турки.
Вот те на! Тут только все развели руками.
|
</> |