Celebrate
malka_lorenz — 29.04.2013 Маша Гессен - человек неглупый, судя по тем карьерным высотам, которых она достигла. Она человек сильный и волевой - родившись в чужом теле, она не стала его горестно донашивать, а подогнала под свои задачи. А еще она очень счастливый человек, если судить по тому интервью, которое только ленивый не цитирует."Институт брака... должен измениться, и.. он должен перестать существовать. У меня трое детей, у которых было, более или менее, пять родителей, и я не понимаю, почему у них не может быть пять родителей юридически." Дети родные и приемные, биологические родители и усыновители сплелись в единое целое, в сложносочиненный клан. "Я хотела бы жить в условиях правовой системы, которая была бы способна отражать подобную реальность."
Маша Гессен - счастливый человек. Если она хочет, чтобы эта толпа народу признавалась семьей со всеми вытекающими из этого правами, это означает лишь то, что все эти люди ей милы и симпатичны, готовы к сотрудничеству и совершенно не опасны.
Среднестатистическая женщина имеет количественно похожую ситуацию, но для нее это не братство кольца, а тяжкий кошмар, который невозможно развеять. Предположим, у нее двое своих детей от разных браков. Это значит, что над ее жизнью постоянной угрозой нависают два бывших, каждый в неотменимом статусе родителя. Каждый из них имеет право не дать ей жить на ровном месте. Не дать вывезти ребенка за границу, не дать разменять квартиру, не дать еще какую-нибудь чертню, которая ему вдруг не понравится. Два посторонних человека имеют право вмешиваться в ее жизнь на том смехотворном основании, что когда-то не успели вовремя вынуть.
Если эта женщина теперь замужем в третий раз, то у мужа наверняка тоже есть дети, и значит, его бывшая тоже может портить им жизнь как ей в голову вскочит.
Если правовая система отразит подобную реальность, останется только удавиться.
Что-то мне подсказывает, что этой женщине и во сне не приснится включать всех этих людей в какой-то общий альянс, усугубляя тем самым их гнусные возможности. Единственное, о чем она мечтает - это чтобы все эти люди улетели на Луну. Чтобы их вообще не было в природе.
Заключая с человеком брачный союз или признавая его вторым родителем своего ребенка, мы даем ему в руки палку, которой он может нас гонять как пожелает. Это акт невероятного, запредельного доверия.
Какие пять партнеров, Маша. Когда и один-то - это смертельный риск.
Да, институт брака должен перестать существовать. Но не в том смысле, чтобы признать супругами всех мимо пробегавших и тем самым довести идею до абсурда.
Число людей, имеющих право вмешиваться в нашу жизнь, не надо умножать. Оно и так слишком велико.
Вообще-то это число должно быть равно нулю.