Carl Zeiss Distagon 2.8/35 (QBM)


День добрый, выжившие линзоголики! Ресурсы о старенькой и новой фототехнике потихоньку становятся неактуальными и погибают, но у меня осталось ещё не мало линз, про которые хотелось бы написать! Так что ни шагу назад.
А вот сегодня расскажу вам про свой младший«дистагончик». У меня еще есть два под другие байонеты, но этот самый раритетный. Это ранний вариант западногерманского производства под байонет QBM с серийным номером 8022603. Произведён был между 1974 и 1976 гг. Это небольшой, но тяжёленький умеренный широкоугольник размером примерно с поздний Мир-1В. Сравнение напрашивается само собой — они же хоть и не первой линии, но родственники. Я, кстати, пытался сделать синтетический тест. Мой удачный экземпляр позднего Мир-1В оказался несколько резче, но на 100% всё равно оказалось приятнее смотреть на результат Дистагона. Выкладывать результаты теста я не решился, потому что опасаюсь соврать. Возможно, переходник QBM не даёт довернуть микрон-другой до бесконечности. Для полтинника это может быть не так важно, а вот для широкоугольника уже значимо. Тем не менее большинство фото я делал на «бесконечности» с прикрытой диафрагмой. И эти фото меня более чем устраивают.






Объектив без ограничений можно использовать на любых БЗК, а на зеркальных камерах без вмешательств уже нельзя. Поэтому большинство Цейсов под QBM как правило дешевле, чем с байонетом C/Y — их уже активно раскупали «сапожники». Я использую объектив с камерой Sony A7 с переходником QBM-NEX от Pixco, но рекомендую вам не экономить и купить более дорогой переходник.
У объектива есть «прыгалка» и, к великому счастью, переключатель в мануальный режим. Чуть пониже есть фотки с «зайцами». По ним нетрудно понять, что лепестков диафрагмы всего шесть. Цейссовские линзы славятся экономией на лепестках, но тут конкретно это результат наличия прыгалки.
Вообще со сложным светом объектив справляется на ура даже с дешевым переходником и без бленды. Но бленда всё равно никогда не помешает.
МДФ объектива достаточно комфортная — 0,4 метра, но для крупного плана типа небольших цветочков недостаточна. Я иногда использовал макронасадку. Не очень удобно и практично, но по крайности (бедности) сойдёт.



Данный объектив в условиях современного засилья светосильных и сверхсветосильных тридцатьпяток выглядит достаточно бледно и неактуально на цифровых камерах, а уж на кропе и подавно. На полном кадре гораздо интереснее, но нужно использовать объектив по назначению. В пейзаже он очень хорош, а в портретах уже не особенно интересен. Нельзя сказать, что у объектива нет боке или оно плохое, но это не его конёк. Главное — микроконтраст и потрясающий цвет. Было бы интересно попробовать его на плёнке, но тушки под него у меня нет.
За бугром цены на такие Дистагоны начинаются примерно от $100 (если повезет) без учёта доставки, а в России на интернет-барахолках встречается довольно редко, поэтому с ценой — как повезёт. Можно поискать его так же под брендами Rollei HFT Distagon и Voigtlander Color-Skoparex. Более поздние версии (с апреля 1976 г.) прорезинены.
Всем удачи, берегите себя, снимайте почаще и заходите в гости!