Царь Эдип
lyusyava — 21.11.2022«Прикосновение к античности, попытка приоткрыть дверь в мир
столь далёкий и пленительный со своими законами, эстетикой,
сюжетами — это риск. V век до нашей эры, нас и героев Софокла
разделяют почти 2500 лет. И всё же: гордость, страсть,
ответственность, сострадание — это вечные темы. Театр Вахтангова
находит способ приблизить ту эпоху к современному зрителю ,
наполнить её эмоциями и страстями.»
Вот такое нехитрое описание дано на сайте театра. А мне
посчастливилось вчера побывать там.
Удивительно, но я столько раз проходила мимо театра Вахтангова.
Бессчетное количество раз, если вдаваться в подробности. И ни разу
не была внутри. Вчера исправилась. Театр очень красивый. Холлы, зал
- все как я люблю - торжественно, красиво, масштабно. В моем
представление театр должен быть таков. Театр - начинается с
атмосферы, с ощущения праздника. Нет, я не гордая, я в ДК Зуева
пойду с удовольствием. Но там по-другому.
Сразу скажу, что спектакль мне понравился. Даже очень. Но были вещи
сильно удивившие меня. Точнее одна сильно удивившая, и вторая - это
скорее то, что мне не хватило. Не хватило декораций. Я понимаю, что
башня-колона масштабна, что это больше чем декорация, это часть
действа, необратимая судьба, ничто не должно отвлекать от нее, но
все же где-то в душе хотелось хоть бы костюмов больше
соответствующих эпохе. Просто когда видишь такое впервые - кажется
ново и интересно, но когда уже везде - кажется скупым. Но это
мелочь. Личное восприятие. Это не портит впечатление от спектакля.
А вот сильно удивила актриса выбранная на роль Иокасты. Позвольте,
там же прабабушка настоящая! Я все понимаю, подчеркнуть разницу в
возрасте, но не до такой же степени. Едва двигающаяся по сцене, с
характерной речью человека весьма преклонного возраста, Иокаста
здорово подпортила впечатление от спектакля. Я как увидела,
мысленно начала подсчет в голове, и никак не могла сопоставить 82
летнюю Максакову с царицей. Увы.
|
</> |