car choice

топ 100 блогов spb_auto13.03.2011 вам приходилось выбирать автомобиль? это совершенно удивительное занятие. внимательному наблюдателю сам процесс расскажет о выбирающем больше, чем его родители.



самое печальное - это когда автомобиль достался по какому-нибудь случаю. вариантов масса: подарок, наследство, удачное ограбление, лотерея - да мало ли что. за редким исключением такой человек уныл - потому что случай чаще подкидывает машину по принципу "дай вам боже, что нам негоже". получить машину внезапно - это все равно, что проснуться утром, а в кармане брюк лежит партбилет нацбола. и что делать с этим добром неизвестно - и вроде как не выкинешь уже. за неимением собственного выбора, причины покупки именно этого автомобиля - новый владелец начинает искать хоть что-нибудь (бегемотик, ну есть во мне что-нибудь хорошее?) положительное - и находит. например - душу! ну, это известная болезнь автовладельца, но только с той лишь разницей, что в описываемом случае эту душу находят от бессилия признать, что авто-то так себе. есть у меня приятель, который какое-то время рассекал на дедушкиной машине, так сложилось. в скромной семерке ваз он обнаруживал такие уникальные товарные свойства, после которых энцо феррари должен был срочно восстать аки лазарь и выдать пендалей всему руководству компании.

самое смешное - это, несомненно, спрашивать девушек, которым муж купил машину. дамы прекрасно в курсе нескольких прописных истин. во-первых: мужчина с той же степенью вероятности купит своей жене авто дороже или выше статусом, чем есть у него, с какой же родит ребенка. это проявление бытового мужского шовинизма, о котором все в курсе. так что обычно на мой вопрос "а почему именно дизельная шкода?" красавицы невразумительно отвечают "ну вот оно по деньгам недорого было" даже если у мужа при этом audi r8. кто бы ни был собственником по документам - свежекупленный ниссан ноут будет все равно восприниматься как еще один мужской актив, за рулем которого по стечению обстоятельств оказалась прекрасная половина. именно поэтому купленный жене автомобиль обслуживает мужчина. некоторые исполняют роль гневных навигаторов во время семейных поездок. если читательницам это кажется глупостью - дождитесь вечера середины недели и перед сном поставьте мужа в известность, что вы намерены продать ваш милый ситроен, а на вырученные деньги уехать в трехмесячный спа-круиз на бали. мужчинам же хочу напомнить, что такая ситуация, в целом, многих женщин устраивает за исключением одного пункта - в подарочном наборе не оказалось личного шофера. именно такие бедняжки ждут, что их севшее на пузо пежо вытащит бригада проходящих мимо богатырей-таджиков, патрульный полицейский простит, потому что она нечаянно, а в пробке ее обязаны пропустить вперед и не нервировать, потому что "она_же_мать" независимо от наличия чад. мужья! если вы подозреваете в женах описанные симптопы - срочно наймите семейного шофера.

однако же далеко не ко всем фортуна поворачивается нужными местами. многие на машину зарабатывают трудом различной степени честности и приличия.

прежде всего все упирается в цель покупки автомобиля. выбирающий машину, решившийся на ее покупку - не признается вам в причине. зачастую потому, что он и сам ее не знает. я, например, полагал, что машина в нашей семье нужна для поездок куда глаза глядят и на горнолыжные склоны. только сейчас я понимаю, что еще в детстве обожал ездить на картах, а велосипеды в нашей компании использовались как спортинвентарь для проведения нелегальных заездов. цель значительно облегчает поиск. единственное, что точно стоит усвоить - универсальных машин не бывает. к своему несчастью - я не вовремя осознал этот факт,а потому успел разнести бампер гражданского автомобиля, попытавшись выжать из него чуть больше, чем он был в состоянии дать. человек, покупающий машины без цели - это как хиппи со своими free_love в эпоху спида и различных гепатитов. "непонятно что он в следующий раз притащит с авторынка" - пожаловалась мне одна знакомая на мужа.

человек, отталкивающийся в своем выборе исключительно от кошелька - поступает в высшей мере глупо. вот представьте - я дам вам автожурнал, предварительно вырезав из него упоминания о всех авто, которые вы не в состоянии себе позволить. это будет скучный бюллетень, на фоне которого заучивание последней главы войны и мира будет манной небесной. более того - выбирающий машину монетой заранее вносит себя в определенную социально-финансовую касту, выход из которой возможен только после смены автомобиля. именно подобные персонажи покупают автомобиль в кредит потому что "по должности положено". самое смешное, что я видел - кредитный тюнингованный мерседес, отнимавший у владельца девять десятых ежемесячного дохода. выплаченная сумма настолько поражает сознание обладателя авто, что в его глазах все остальные - мусор: владелец более дешевой машины - никчемный лузер, а счастливый обладатель более дорогого болида - ха-ха-ха, лох! обратите внимание, кстати, у таких товарищей даже жена по рангу: стройная, умная, красивая... нет, пожалуй рановато, я же еще только старший подтиральщик младшего грязнильщика - так что возьму кривозадую, косоглазую, дуру страшную, но зато буду весь в профите - к ней бесплатно три ящика шампанского прилагается.

но большее отвращение у меня вызывают технари. он еще не сидел за рулем этой машины, но точно знает, кто коробка отходит сто тысяч, надо первым делом проводку поменять от сих до сих, а в багажник не влезет рассада. эти люди способны годами высчитывать, на каких оборотах необходимо переключать передачу, чтобы добиться максимальной эффективности. и я бы понял зайди речь про гонки, но речь идет о гражданском авто. помнится, один мой знакомый ткнул пальцем в додж чарджер и сказал - фу, у него же даже абс нету. самый забавный момент во всем этом - что большая часть модных наворотов этим водителям и не нужна, но технарь спсобен превратить любую вечеринку в нудную лекцию о преимуществах халдекс третьего поколения перед устаревшим торсеном. у таких профессоров не бывает друзей.

и самая трогательная группа - это фанатики. им, в целом, без толку объяснять, что сааб 9-3 - это перелицованная вектра. что мазда трешка ездит на моторе форд, который устанвливается в фокус. что альфа ромео давно стала фиатом. говорить с фанатом ауди или мерседес даже несколько сложнее, чем доказывать приверженцу айфона свою точку зрения. и дело не в деньгах, суть в лояльности к марке. чем-то она цепляет - и все. особенно приятно послушать разговоры типа "нееее, нонче субару не то, что раньше, раньше-то ого-го, а теперь-то тюююююююю..." - прочитанные от корки до корки спецификации, сломанные на смежных форумах идеологические копья и прочие мелкие радости сектанта.



но, если откровенно - я придерживаюсь мнения, что машину нужно выбирать как женщина. форма и цвет нравится - все, запакуйте в подарочную мишуру. управляемость и мощность всегда можно добрать тюнингом.



и, в заключении - немного о китае. :)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мне в пятницу, после пяти, в "Пятёрочке" выдали сдачу... Вот что с этим делать? Поощрять первоклассников за отличную ...
Я очень люблю питерских актеров. И особенно – актрис. Я уже не работала на телевидении, но, уходя, попросила: если надо будет ехать в Питер и брать интервью у питерских актеров,  я всегда готова. И я еще раза три ездила, и встречалась с прекрасными актрисами… К ...
Благодаря Собчак, все уже в курсе, что Алина Кабаева зажжет Олимпийский огонь в Сочи. Но я задумалась - а справедливо ли отдавать эту честь спортсменке, которая к зимним видам спорта не имеет никакого отношения? С одной стороны, конечно, хорошо, что не какой-то "Вася Пупкин" будет ...
Кратко опишу ситуацию. Семья. Муж работает, жена дома с детьми сидит. Примечание, ...
...