Бюро № 1 в лицах (из мемуаров Н.Хохлова)
ua_katarsis — 02.08.2023 Еще одним показателем того, что книга составлялась человеком "в теме", является упоминание разных сотрудников госбезопасности,которые так или иначе, соприкасались с будущим предателем Н.Хохловым.Вот Евгений Мирковский, из диверсионного отряда "Белые ходоки" (отр. им Дзержинского), осуществлял общее руководство линии. В то время, как "законной целью СВО", как мы убедились, являлись разного рода ТЭЦ, чтобы русскоязычное быдло сдохло зимой, советские диверсанты целенаправленно охотились на гитлеровское руководство.
" В июне 1943 года в городе Житомире взорваны здания центрального телеграфа, типография газеты оккупантов «Голос Волыни» и помещение в здании, где размещался гебитскомиссариат. Сам гебитскомиссар был тяжело ранен, а его заместитель убит".
Без всяких кинжалов,БПЛА и спутников.
Предатель описывал его так:
Судя по его внешности, он мог быть или банковским директором, или собственником небольшого, но вполне преуспевающего предприятия. На такую мысль наводила его презентабельная лысина, окаймленная серебристыми остатками волос, его прямоугольные, щеточкой, усики, золотая цепочка часов под отворотом пиджака и внушительный животик, аккуратно перетянутый светлой жилеткой. Он, однако, не был ни тем, ни другим, а полковником государственной безопасности, Героем Советского Союза Евгением Ивановичем Мирковским, начальником оперативной группы Бюро номер один в Австрии.
Меня всегда удивляла в Евгении Ивановиче его удивительная способность своим умом, почти чутьем, ориентироваться в незнакомой обстановке и приспособляться к ней.
Много наших офицеров-разведчиков годами обучались искусству разыгрывать роль граждан иностранных государств. Евгения Ивановича не обучал никто.
Как мне кажется, родом Евгений Иванович был из крестьян. В 1951 году ему было под пятьдесят. Он был старым коммунистом и лет двадцать служил в пограничных войсках, или, как он любил говорить, «под зеленой фуражкой». Там ему пришлось столкнуться с контрразведкой.
С началом Отечественной войны Мирковский оказался в числе первых командиров партизанских отрядов, образовавшихся на территории, оккупированной немцами. С ним установило связь Партизанское Управление, и так Евгений Иванович связал свою жизнь с разведкой. Незадолго до конца войны он получил звание Героя Советского Союза за боевые дела, совершенные его отрядом. Герой Советского Союза в разведке – вещь очень редкая. Разведка очень скупа на награды. И все же Евгений Иванович, со своим боевым опытом партизана, пребывал несколько лет в таком же состоянии полурабочей неизвестности, в каком находилось все Бюро номер один. Его специальностью была Чехословакия и иногда Польша.
Куратор Хохлова, Саул Окунь. Предательство Хохлова стоило ему карьеры.
С начала войны работал в 4-м управлении НКВД, был заместителем начальника 4-го отделения, подотдела, курировал партизанское движение на Западной Украине. Участвовал в разведподготовке Н. И. Кузнецова. После войны работал в Вене по линии Бюро № 1. Руководил подготовкой операции по убийству лидера НТС Г. Околовича, после невозвращения агента разведки Н. Е. Хохлова (1954) и своего отказа выехать в составе опергруппы в Венгрию (1956) уволен из органов КГБ. Работал до конца жизни в ресторане «Прага» −1-й зам директора, директор.
Тамара Иванова, зам.Судоплатова.
В феврале 1951 года на конспиративной квартире в Москве собралось за небольшим столом три человека.
Одним из них была Тамара Николаевна Иванова, капитан госбезопасности и замначальника австрийского отделения Бюро номер один.
Рядом с ней сидел майор госбезопасности Сергей Львович Окунь, замначальника оперативной группы в Австрии.
Третьим был я, новоиспеченный старший лейтенант госбезопасности Хохлов.
С Ивановой мы были старыми знакомыми.
Впервые я встретился с ней в 1942 году, когда начальство решило превратить меня в офицера немецкой армии.
Тамара Николаевна служила тогда переводчицей в Партизанском Управлении. Попала она туда по партийному набору сразу после окончания Института иностранных языков.
Немецкий она знала превосходно. У нее определенно был талант к иностранным языкам. За годы войны, параллельно с напряженной работой в разведке, она изучила французский язык и взялась за английский. Позже овладела и венгерским. Как большинство некрасивых женщин, Тамара Николаевна была умна и обладала тонким чутьем на людей. Судоплатов сумел оценить ее способности и понять ее амбиции. Сразу после войны он провел ее в штат, и переводчица Иванова сделалась офицером Ивановой.
Вот про этих людей бы фильмы снимать. Но в РФ предпочитают делать байопики про шлюх,предателей и "одичалых сверхэффективных".
|
</> |