Буря в стакане политической воды
olga_fink — 08.04.2016 В каждой профессии есть свои признаки спеца высокой квалификации. Для какого-нибудь токаря это мастерство по обтачиванию деталей, для медика – проведение уникальной операции, для писателя – мировой бестселлер, а для пиарщика – умение из любого ветерка раздуть целый ураган. И чем профессиональнее пиарщик, тем сильнее получается буря, причина которой может быть совершенно пустяковой.Главное – найти хотя бы один плюс у продвигаемой продукции и зацепиться за него. А что делать, когда такого плюса вообще нет? Когда просто пустота, ничего, но тебе нужно создать из этого сенсацию.
Желтая пресса обычно в этом случае сенсацию просто выдумывает, после чего сама себя успешно и громко "разоблачает". Теперь этот прием, только без разоблачения, стала перенимать и вполне себе уважаемая до того пресса. Ранее уважаемая, я имею ввиду.
Возьмем тот же скандал с оффшорами. Прекрасный пример профессионализма пиарщиков, которые взяли пустое место и так талантливо его анонсировали, так удачно привлекали внимание, что интерес к выходу самих бумаг был просто огромен. Вот только сами бумаги, к большой печали вбросчиков, подкачали. Ждали бомбу уровня ВикиЛикс, а получили фейерверк, да еще и не самый мощный – так, китайский ширпотреб.
Россия, на минутку оказавшись в общемировом тренде, оказалась неожиданно в стороне: все разоблачения пришлись на европейские правительства, а вот самого Путина, которого так продвигали в анонсе, там не оказалось. Организаторы, а говорят, что это был американский Центр по исследованию коррупции и организованной преступности при непосредственном участии знаменитого Фонда Сороса и ГосДепа, явно лажанулись.
Даже наши оппы, которые хватаются вообще за все (вспоминаем конную армию бурято-монгольских полковников ГРУ, бесславно целой дивизией сгинувших в степях Украины), и те признали, что, дескать, газеты вы уважаемые, но печатаете полную фигню, которая даже ребенку смешна (вместо "ПАНАМАГЕЙТА" какая-то действительно "Панамка Путина"). Все-таки сенсация- сенсацией, а идиотом выглядеть не хочется, да и выборы скоро совсем.
Но пиарщики акции молодцы. Думаю, ее вообще нужно в учебники включить, с пометкой "Не повторять".
|
</> |