бункерный дед
mi3ch — 06.02.2022

Фотографии © Роберт Хэкман
Иногда мне кажется, что некоторые цивилизации соревнуются между собой — кто бездарнее профукает все свои ресурсы и возможности. Одни нации вкладываются в пирамиды, другие надрываются на строительстве Ангкор-Вата, третьи не могут построить ни одного города, так как все свое добро раздаривают и уничтожают во время многочисленных потлачей, четвертые строят домны в каждом крестьянском дворе и истребляют воробьев, пятые все богатства страны вкладывают во всемирную революцию. Конечно, самый популярный способ в кратчайшие сроки потерять все — воевать со всеми своими соседями. Это вне конкуренции. На этих граблях нет уже свободного места от зарубок.

Но даже в этом достойнейшем ряду идиотов, где конкуренция исключительно высока, есть почетное место для героической Албании. Разумеется, это одна из величайших стран мира и все соседи мечтали о завоевании ее богатств. Во всяком случае, так утверждало национальное радио и телевидение, а оно врать не будет! Энвер Ходжа клялся, что разрушить албанское счастье пытается весь мир: Вашингтон и Москва, Пекин и Белград, а также еще множество предателей и врагов рангом пониже.

Албания ушла в полную изоляцию. Энвер Ходжа предупреждал, что опасности повсюду: «Граница — кордон против зарубежной идеологии. Народная Республика Албания закрыта для врагов, шпионов, туристов-хиппи и прочих бродяг». Простым албанцам не разрешалось иметь личный автомобиль. Нельзя было сдавать жилплощадь, иметь дома рояль, видеомагнитофон, коротковолновый радиоприемник, джинсы. Рок-музыки и джаза официально не существовало. Любые стремления хоть как-то улучшить убогий быт воспринимались как буржуазные веяния.

Вся страна начала строить бункеры. В них албанцы должны были умереть, защищая свою прекрасную страну. В крохотной стране было построено до 500 000 дотов. Их строили везде — на пляжах, пастбищах, в горах, в городах и в виноградниках. Величайший стратег современности Энвер Ходжа предупреждал, что на Албанию нападут сразу и НАТО, Варшавский договор и Югославия. Начнется одновременное вторжение одиннадцати вражеских воздушно-десантных дивизий. Нельзя расслабляться ни на минуту. Надо строить долговременные огневые точки. Из трехмиллионного народы планировалось создать 800 000 ополчение. В стране служили все: «Каждый житель — солдат, а народ — армия».

Дети, начиная с 12 лет, должны были знать свое место в бункере. Их учили, как прикреплять заостренные колья к вершинам деревьев, чтобы вражеские парашютисты получали травмы при приземлении. Местные партийные ячейки организовывали семьи для расчистки секторов обстрела и ухода за бункерами. Учения гражданской обороны, продолжительностью иногда до трех дней, проходили не реже двух раз в месяц.

Вся промышленность страны работала на создания бункеров из бетона, стали и железа. Лучше всего была защищена столица. Вокруг Тираны было создано 50 линий обороны из десятков тысяч бункеров. Страна ежегодно тратила на их строительство несколько процентов ВВП. Были большие артиллеристские доты и маленькие уютные доты на небольшую семью патриотов.
Маннергейму приписывают фразу, которую на самом деле сказал министр финансов Финляндии Вяйне Таннер: «Прежде чем тратить большие деньги на оборону, надо создать народу жизнь, которую стоило бы защищать». Бункерный дед решил, что бункеры важнее.
|
|
</> |
Не меняется яркость экрана на ноутбуке - Гайд от компьютерного мастера
Буратино, 2025
Выставка "Сила коня"
Неужели было и такое?
Разное
National Geographic выбрал лучшие фотографии 2025
Наконец-то выходит наш долгострой
Выставка керамики и чая в Вильнюсе.
5 декабря-День воинской славы России.

