Булгаков в Севастопольском Драматическом театре


Как я уже рассказывала, когда мы с младшей были в Севастополе осенью 2021 года, она захотела в театр, но ничего подходящего не шло, да и было у нас буквально три дня. И на следующий год летом дочка мне напомнила про театр, что, мол, обещала. Гештальты надо закрывать :) К тому же я стараюсь укрепить семейную традицию ходить в местные театры, когда мы бываем в других городах, так что стали выбирать спектакль. Уже не помню из чего выбирали, но остановились на "Белой гвардии". Этот роман Булгакова я очень люблю, да и вообще всего Булгакова люблю, а рекламные постеры постановки были очень стильные (последние годы обращаю внимание, что афиши и постеры Драмтеатра стали очень качественные и красивые, прям приятно разглядывать и хочется сразу пойти и спектакль посмотреть.
Афиши Белой гвардии. Ну красота же? Лаконично и стильно!




Спектакль не подвел - оказался таким же стильным и современным, как и афиши :) Но обо всем по порядку. И с фоточками :)
Идем к театру. Спускаемся от Владимирского собора, кажется это называется Синопский спуск.

Вид от театра на обелиск Город-герой Севастополь.

Приморский бульвар в ярких цветах.

Внутри театра тоже было очень красочно и ярко. Я бывала тут несколько раз, но довольно давно.


Кто-то очень красиво играл на пианино - не знаю, так всегда перед спектаклем или нам повезло?



У нас были места в партере, но мы забрались повыше, посмотреть на зрительный зал сверху.

В общем, спектакль. Как я уже

За пределами этой белой комнаты шум, стрельба, какие-то смутные черные тени бродят, в финале вторгаясь в этот мир и разрушая его. Это было очень здорово сделано и очень по-булгаковски - у него тоже вся эта возня вокруг Киева - большевики, петлюровцы, просто бандиты - она смутная, неясная. Так что визуализировать это таким образом - несомненная удача, на мой взгляд. Мы пытались старшей рассказать вкратце исторический контекст - кто такой гетман, откуда там немцы, против кого большевики, кто такие петлюровцы - она в итоге попросила прекратить ее просвещать, потому что слишком много всего, все слишком запутано и вообще у нее сейчас голова взорвется от этих исторических переплетений.

Отлично решен сбор в гимназии, когда старший Турбин распускает юнкеров по домам - они бегают по залу среди зрителей в полной темноте и светят фонариками. С одной стороны - оживляж и зрителям интересно на артистов близко посмотреть, а с другой - тоже есть в этом какая-то символичность - в этой окружающей темноте и неразберихе.

Вообще мне (и не только мне - и мужу и детям, что вообще редкость!) очень понравился спектакль, абсолютно не провинциальный, хороший уровень. Артисты молодцы. Весь каст на своем месте, особенно Елена - молодая и красивая! Я потом пересмотрела фильм Басова "Дни Турбиных", так вот в спектакле Елена лучше! :) по крайней мере сразу понимаешь, почему мужиков тянет в этот дом как магнитом (она же, кстати, играет Маргариту в МиМ). Николай Турбин хорош, Шервинский - прелесть. Все молодцы! И хорошо, что они молоды - они же и у Булгакова очень молодые! Жаль, по прошествии двух лет я уже плохо помню детали. Я бы с удовольствием пересмотрела спектакль при случае.

После такого положительного опыта (самого положительного из всех немосковских театров, где мы были на сегодняшний день) хотелось посмотреть еще какую-нибудь постановку. Вообще у них в афише много заманчивого, я бы и на Бесов сходила и на Анну Каренину и на Месяц в деревне. Так что когда мы решили в этом году ехать в Крым на апрельские каникулы, я пошла на сайт театра смотреть что идет в эти дни. Был выбор между Мастером и Маргаритой и, кажется, Обыкновенным чудом. Вроде и то и то интересно, но на МиМ почти все билеты были раскуплены за месяц, стало ясно, что это местный хит и захотелось посмотреть что же так нравится публике. Тем более, что фильм недавно вышел, старшая его смотрела и ей понравилось, а сын не смотрел, но обещал прочесть роман (прочел, кстати, за три дня и теперь сестру достает насмешками, что она медленнее его читает толстые книжки :))
Короче, прекрасным теплым весенним днем мы приехали из Гурзуфа погулять по Севастополю и вечером сходить в театр. Спектакль, надо отметить, очень долгий - почти четыре часа (в отличие от Белой гвардии, которая меньше двух часов и идет без антракта).
Погуляли по Приморскому бульвару (вообще мы больше всего гуляли по Херсонесу, но про это я расскажу в следующий раз).

Тюльпаны не только в Никитском Ботаническом саду цвели :) Про тюльпаны в Никитском ботсаду тоже в следующий раз.

Какие-то дети рисовали клумбы, такая милота.

Дошли до театра.

Афиша на мой вкус не такая стильная, как к Белой гвардии, но тоже ничего. Это сцена из части про Га-Ноцри, она и в спектакле решена в такой вот багрово-синей цветовой гамме.

Сидели мы сбоку, в партере мест не досталось, вообще зал был битком, ни одного свободного места, было видно, что спектакль любят и даже определенная фан-база у него есть.

Среди зрителей было много молодежи и некоторые были необычно как-то одеты или еще чем-то выделялись. Прям хотелось публику фотографировать :) Вот с этой красивой парой я не сдержалась и щелкнула их - очень уж театрально они стояли, как позировали. У девушки выбриты виски и серьги из павлиньих перьев :)

Занавес оформлен вот так.

Спектакль начинается с исполнения песни группы Сплин "Бог устал нас любить". Ну.. в общем, можно и так сюжет трактовать :)
Еще звучат сплиновские же Чудак и Романс. И была, кажется, еще какая-то песня, но я ее не узнала и сейчас не могу вспомнить.
"Чудак" явно тема Га-Ноцри.
А Романс, получается, тема Мастера (и Маргариты?). Песни под гитару исполнял артист театра, но в манере Васильева (уж не знаю, намеренно или нет).
Одно из самых необычных и неожиданных решений - Воланда играют три артиста. Вот они на сцене все три разом (Воланда можно узнать по трости). Это мужчина помоложе, мужчина постарше и женщина! Меняются они рандомно, какой-то линии мне не удалось схватить - типа в каких ситуациях кто и почему. Женщина, наверное, самая высокомерная и злобная, мужчина постарше - самый мрачный и тяжелый, а помоложе - самый красивый и загадочный :)) (артист тот же, что играл Николая Турбина).

А еще тут (в противоположность фильму, я невольно сравнивала) сделали основой именно приключения свиты. Коровьев и Бегемот - звезды. Все первое отделение прям смешное. Особенно Коровьев блистает. Один раз у меня даже слезы от смеха потекли.

Навязчивую песенку "Ялта, где растет голубой виноград" распевала потом и Агаша и Вова :) И только Гане не понравилось именно обилие комедийных моментов! Ругался, что балаган из сюжета устроили :) но фильм, в котором как раз это все убрали, смотреть отказывается

Котик тоже прекрасный. Когда смотришь на фото, думаешь - да ну, ерунда какая-то, человек изображает кота в шляпке с ушками. Но когда он выходит на сцену - уууу! во-первых, пластика у него вполне кошачья, а во-вторых, сразу ясно, что это не столько кот, сколько черт. И это прям здорово придумано.

Второе отделение уже на Коровьеве и Бегемоте не вывезешь, пришлось вводить в сюжет сумасшедший дом, Мастера и Маргариту

Постеры и кадры со спектаклей я брала со странички Севастопольского Драматического театра им.Луначарского в ВК и с официального сайта:
Мастер и Маргарита http://www.lunacharskiy.com/performances/show/2506
Белая гвардия http://www.lunacharskiy.com/performances/show/3410
А вот поклон сняла сама :) Зал аплодирует стоя!

|
</> |