Бухта Мелководная. Корюшковый рай. Часть 3.

топ 100 блогов goblinid25.01.2017 Как не грустно мне это делать, но сегодня я заканчиваю отчет о восхитительном трипе на бухту Мелководная, которая является настоящей рыбацкой меккой для всех, кто любит лед, мороз, приключения и увлекательную рыбалку на корюшку.

В предыдущей части я остановился на том что мы проспали, не просыпаясь 12 часов в заведенной машине, стоящей на льду возле заброшенного поселка Боргучан. Продолжу с этого места.

Разбудил нас только вовремя поставленный будильник. Кажется, что проспать 12 часов подряд - это очень много и мы должны были встать вялыми и разбитыми. Но кажется это только тем, кто никогда так не уставал после тяжелой дороги и целого дня на льду. Проснулись мы вполне бодрыми и заточенными на результат...

Бухта Мелководная. Корюшковый рай. Часть 3. Untitled.png

О том, что было дальше - можно прочесть под катом...

Встали, оделись и собрались в домик к напарнику. Он уже разжег печку, и поставил греться оба чайника. Горячая вода нужна нам обязательно. И кофе с утра выпить (я без этого не могу) и заодно залить три термоса кипятком. До того, как мы попадем домой сегодня вечером - пройдет еще много времени, и чай горячий совсем не помешает.

1. А ночевали мы оказывается с соседями. Но соседи попались хорошие, не барагозили и не орали. Видать, тоже серьезные мужики на рыбалку приехали, а не бухать. И это правильно. Бухать можно и в более близких местах.
Бухта Мелководная. Корюшковый рай. Часть 3.

2. Очень удачно поставили скамейку в Боргучане. Правда, использовать ее по назначению можно только летом. Зимой любоваться просторами залива Одян как-то не очень комфортно. Холодно.

3. Выхлоп дизеля за ночь все таки немного нарушил экологическую обстановку бухты. Но тут уж или думать об экологии и мерзнуть всю ночь, или все таки не мерзнуть, но портить окружающую среду.

Идем пить кофе в домик к напарнику. Он нас уже заждался. Чайник горячий и первая чашка божественного напитка вливается в тебя, придавая остатки бодрости. А ведь были  еще и бутербродики, предусмотрительно захваченные из дома, что тоже очень радовало.  Позавтракали не торопясь, потому что торопится на лед не стоило. Все дело в приливах и отливах. Полный отлив или, как у нас говорят, малую вода приходила только 9:48 на Мелководную в этот день. А до этого шансы поймать корюшку сильно уменьшались. Поэтому - можно было не торопиться.

4. Зашел набрать воды в колодец, который организован в этом поселке с незапамятных времен. А там - все как положено. Ворот, веревка, ведро. Покрутил с удовольствием ручку, набрал чистой воды. Вкусна, надо сказать. Ну да у нас вода мягкая почти везде - очень вкусная...
Бухта Мелководная. Корюшковый рай. Часть 3.

5. Солнце только думает появляться из-за сопок. Но еще рано.

6. Хотя мы почти готовы.

7.Ох ты. А вот и домики. В одном из них мы в прошлом году ночевали. А в этом году в другом домике тоже расположились рыбаки - снегоходчики.
Бухта Мелководная. Корюшковый рай. Часть 3.

8. Но все-таки нам пора на лед.  Торосы возле берега - серьезная проблема для проезда, но путик набит.

9. Напарник поехал в свое намоленное предыдущими рыбалками место, а мы решили поискать рыбу - используя давно известный рыболовный прием поиска корюшки. Сейчас расскажу, какой.

Все просто. Отъезжаем на 5 километров от поселка по прямой. Останавливаемся, забуриваем по лунке, опускаем удочки. Пытаемся ловить. 2-3 минуты, не больше. Если не клюнула - собираемся и сдвигаемся на 300-500 метров. Там повторяем процедуру. Если ловиться начинает, стоим ловим.  Просто - но достаточно эффективно. Можно быстро пробить акваторию в поисках корюшки. Главное, не уговаривать себя, мол вот-вот она подойдет, и чего лишний раз ехать и перебуриваться, а взять себя в руки - и все-таки делать это.

Но как-то все равно, результата не было особо. Три штуки вытащили, хотя бурились и меняли место раз 6. Поэтому плюнули - и решили глянуть, что там у напарника на снегоходе в намоленом месте. Подъезжаем, а он ловит. Уже десятка три вытащил. Вот что значит - знать акваторию. Пришлось его оббуривать и становится рядом. И тут же дело пошло и у нас. :) Начало ловиться.

10. А на небе в это время творилась своя феерия света и красок.  Тучки показались на небе, а это сразу вносит разнообразие в картинку. Хотя было понимание, что погода портится... :(
Бухта Мелководная. Корюшковый рай. Часть 3.

11. Очередная корюшка показалась из лунки.

Клев то продолжался, то стихал не надолго, но в целом было достаточно результативно. Хотя, все-таки это была не валка рыбы, как в прошлом году. Да и размер корюшки плавал...

12. Вот тут хорошо видно в сравении со следом от сапога  - какая  разнообразная корюшка ловилась у нас. От самой мелкой, длинной чуть больше сигареты, до хорошей, крупной корюшки - размером близко к 30 сантиметрам. Бычок тут самый первый лежит, потому что довольно редко в Мелководной цепляется на крючок. :)
Бухта Мелководная. Корюшковый рай. Часть 3.

13. Постепенно время рыбалки подходило к концу. В три часа дня надо стартовать обратно в город. Ведь дорога долгая, завтра на работу, поэтому вечером надо приехать, а не глубокой ночью. Поэтому ровно в три часа рыбалку закончили.  Улов за два дня ниже на фото. Не очень богато, но это Мелководная. Все равно хорошо. И не так уж мало. Да и дело не в рыбе, а в самом процессе рыбалки.

14. Прощаемся и оставляем напарника на снегоходе одного. Ему не привыкать. Он тут еще неделю точно жить будет. Домой ему не к спеху, в отличии от нас. Отпуск же.

15. И мчимся к выезду с бухты на твердую землю.
Бухта Мелководная. Корюшковый рай. Часть 3.

Ну а дальше - дальше мучительное продвижение домой. Так как в это время с бухты уезжают и остальные - то движение сильно  замедляется.  У кого-то машины поменьше и через наледи им продираться тяжело, а кто-то уже сел в наледь и его вытаскивают те, кто идет следом или те, кто проскочил.

У нас все вроде как шло хорошо. Двигались и двигались.

16. А в какой-то момент так получилось, что никого впереди не было. Примерно у этих вот скал. Ну и получили мы свою дозу адреналина.

История случилась такая:

В общем, в этом месте - есть небольшая развилка. Одна дорога идет прямо по берегу ручья, а вторая  - вроде как по самому ручью. На обоих дорогах голимый лед, и следов машин не видно. Куда свернуть - непонятно. И мы принимаем ошибочное решение выкатится на ручей. И попадаем в не разбитую наледь. Вроде бы она старая, но видно, что вода по верху льда течет, все парит, а мы сквозь это едем метров 300. А дальше - наледь показывает свой коварный нрав - и мы продавливаем лед и передними и задними колесами, рюхаемся в воду, при этом оставшись висеть на мостах. Причем произошло все это так быстро, что мы даже выругаться не успели.

Все. Приехали. Машина неподвижна, дорога выбрана не та, мы засели в стороне от остальных машин, которые могли бы нас вытянуть. Чо делать, понятно вроде бы. Бежать назад до развилки, тормозить народ, который едет по правильной дороге и просить нас выдернуть. Вроде бы. Ага.

Но тут нам повезло. На этой же неправильной дороге появляется  джип, который так же неверно выбрал направление движения. Видя нас, останавливается. Мужики высыпают из джипа с вопросами. Объясняем, что мы не туда свернули. Мужики смеются - говорят, что за нами ехали, поэтому они тоже не туда свернули. Ржем.

А затем - затем как обычно. И там был трос, и там был врач. Цепляем трос, и джип выдергивает нашу машину с наледи с третьего раза. Спасены. Вроде. Осматриваем повреждения - и ага. Колесо переднее пострадало. Обод диска погнулся, и колесо село. Неприятно, но есть запаска. Надо ставить. Но тут уж мы сами. Говорим спасибо мужикам, отпускаем их и принимаемся за дело.

Что такое поменять колесо, казалось бы? Вроде бы ничего сложного. А теперь представьте, что это дело надо делать в 30-градусный мороз. Посреди русла ручья, который парит наледями. А самое неприятное - что по этому льду бежит незамерзающая в этот мороз ледяная вода. Пусть тонким слоем, но бежит.

А у нас словно включилось что-то внутри после происшествия. Превратились в отлаженную команду. Быстро залезаю наверх, на крышу машины и скидываю запасное колесо. Товарищ в это время достает инструменты и домкрат.

Дальше - он начинает откручивать гайки, а мне предстоит домкратить машину.  Машина имеет передний мост, и домкратить надо ее под это этот самый мост. А это значит что - это значит надо ложится на лед.

17. Да, да. Примерно так. Иначе домкрат не поставить. А на льду-то не сухо. Вода незамерзшая на льду. В 30-градусный мороз.
Бухта Мелководная. Корюшковый рай. Часть 3.

И вот тут я хочу сказать огромное спасибо верхней одежде компании Баск. Ребята - вы делаете замечательную одежду. Если бы не куртка и штаны - промок бы я в этой наледи напрочь и всяко бы заболел. А так - лег на лед и воду, начал крутить ручку домкрата, лежу и думаю - хе, а ведь вода то до флисового слоя одежды не проходит. Круто же. Перчатки, правда, намокли все уже - они флисовые и начали примерзать к металлу, но это руки - это хрен с ними.  А колени и локти - сухие.

Поддомкратил машину, встаю, да - снаружи куртка и штаны мокрые. По ним вода течет. Но не впитывается.  Стекает просто все на землю,  да и все.  Внутри сухо. Как же это круто. Просто праздник какой-то. Сомневаюсь, что тот зимний комплект, который таскал на себе до этого выдержал бы вот это вот все.

А дальше - дальше просто. Поставили колесо запасное на место, закинули пробитое на багажник, сели в машину, развернулись и поехали обратно выходить на правильную дорогу. Довольные тем, что справились с ситуацией.  Повезло, что отработали командой быстро и слаженно....

Остальная дорога прошла без происшествий у нас. Правда обратно мы доехали за 6 часов. Но это потому что впереди много кто сидел в наледях и ломался. А колея одна. И если кто сломался - встает вся колонна возвращающихся. Пока те, кто впереди не сделают с помощью пил и топоров объезд поломавшегося. А это все время занимает.

Но тем не менее, в 9 вечера я уже поднимался домой с мешком корюшки. Уставший, но довольный как слон.  Первое что сделал по приходу домой - залез в горячий душ. Боже, это же величайшее изобретение человечества - горячая вода. Это же настолько шикарно, после двух суток на льду - что просто непередаваемо. Выходишь после него - как будто бы воскрес... Да!

Ну а тут можно подвести некоторые итоги. Съездили хорошо. Хотя по рыбе на валку не попали, но все равно отловились неплохо. Главное - что без поломок и сложностей. Уехали, поймали, приехали. Поеду ли я еще на Мелководную в этом году? Обязательно. Ведь это величайшее зимнее рыболовное приключение. С такой поездкой и с такой рыбалкой сложно что либо сравнить....

Как-то так. Кстати, если вы думаете, что отчет закончен - то я вас разочарую. Я же еще видео наснимал. Поэтому помучаю вас еще кино немного. Вчера вечером основной монтаж закончил. Сегодня-завтра выложу на ютуб. Смотреть будете?

Ссылки на предыдущие части:
Часть 1-я.
Часть 2-я.

Добавляйтесь в друзья.
Или не добавляйтесь, сами решайте. :)

Я есть на фейсбуке, в твиттере, и с недавних пор в гуглоплюсе. Добавляйтесь! :)

Как думается мне. ...
Первый антисталинистский процесс — суд над Лаврентием Берией провели по-сталински. До сих пор этот процесс — государственная тайна. Фото: РИА Новости Не удержался, купил как-то в букинистическом забавную книжку. «К вопросу об истории большевистских организаций в Закавказье», ...
Вообще, примерно в эти даты я должен был быть в Калининграде. Но, в силу целого ряда причин, поездку пришлось отложить. И так получилось, что в этом году блогерский и околоблогерский городской квест заметно поменял формат. Вместо разделения на независимые друг от друга автомобильный и пеше ...
Разрешение получил, пикет санкционирован. Даже удивительно! Приходите сказать все, что думаете про новую инициативу ЕдРа. Она как раз будет обсуждаться в это время на заседании профильного комитета. Кто не знает еще, в Госдуму внесен ...
Нет, в Минске поддержали гей-парад не белорусы. Белорусы до такого не докатились. Это Сотрудники посольства Великобритании в Беларуси в честь лондонского прайда оделись в цвета ЛГБТ-флага. «Чтобы поддержать Лондонский прайд, команда посольства Великобритании в Беларуси оделась в ...