"Буханка" здорового человека. Volvo С303 Лапландер
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Какой-то странный «Пинцгауэр», подумал я, глядя издалека на приближающегося квадратного покорителя грязи и пролесков. И лишь заметив надпись «Volvo» понял – да это же он, «Лапландер» собственной персоной.
![Буханка здорового человека. Volvo С303 Лапландер](/images/main/buhanka-zdorovogo-cheloveka-volvo-s303-laplander-776375.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/mexanizm/84449525/590628/590628_800.jpg)
Наша встреча состоялась давным-давно, кажется целую вечность назад, но как её забудешь, ведь в наших краях Вольвотрон-вездеход явление очень редкое. Да и тот, который мне повстречался, спустя время, кажется, укатил в направлении одной из стран Восточной Европы.
Модель С303 появилась в 1974 году, выпускали её десять лет, основным покупателем были военные и службы спасения, которым нужен был компактный универсальный транспорт высокой проходимости. Ранее выпускавшаяся модель грузовика полностью устраивала военных, но нужна была более многоцелевая машина. И они её получили.
![Буханка здорового человека. Volvo С303 Лапландер](/images/main/buhanka-zdorovogo-cheloveka-volvo-s303-laplander-54dcda.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/mexanizm/84449525/590907/590907_800.jpg)
Вездеход впечатляет своей проходимостью, выносливостью, живучестью. Недаром он одержал победу на знаменитом ралли Париж-Дакар, в своем классе, в 1983-м, да и в целом, по проходимости он ничем не уступает австрийскому собрату и чешским Татрам. Впрочем, сравнивать конструкцию Volvo С303 с Pinzgauer, как по мне, неуместно.
![Буханка здорового человека. Volvo С303 Лапландер](/images/main/buhanka-zdorovogo-cheloveka-volvo-s303-laplander-1df00c.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/mexanizm/84449525/591191/591191_800.jpg)
![Буханка здорового человека. Volvo С303 Лапландер](/images/main/buhanka-zdorovogo-cheloveka-volvo-s303-laplander-ff9c5c.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/mexanizm/84449525/591432/591432_800.jpg)
Несмотря на внешнюю схожесть, они разные. Вольво построен на прочной раме в её классическом понимании, все мосты портальные, с колёсными редукторами. Дифференциалы редукторов, естественно, с блокировками (на пневмоприводе), блокировка межосевого дифференциала тоже имеется.
![Буханка здорового человека. Volvo С303 Лапландер](/images/main/buhanka-zdorovogo-cheloveka-volvo-s303-laplander-a24554.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/mexanizm/84449525/591635/591635_1000.jpg)
Огромный клиренс в 380 мм даже на штатной резине, короткий передний и задний свес, задние рессоры, расположенные над мостом, всё это в совокупности обеспечивает хорошую проходимость в любых непролазных дебрях.
![Буханка здорового человека. Volvo С303 Лапландер](/images/main/buhanka-zdorovogo-cheloveka-volvo-s303-laplander-8516ef.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/mexanizm/84449525/592009/592009_800.jpg)
Двигатель находится под кабиной, такое у него традиционное расположение у подобной техники, вспомнить тот же «Унимог» или нашу «Буханку».
![Буханка здорового человека. Volvo С303 Лапландер](/images/main/buhanka-zdorovogo-cheloveka-volvo-s303-laplander-2653ec.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/mexanizm/84449525/592295/592295_800.jpg)
Этот шестицилиндровый рядный агрегат объемом в три литра выдавал мощность 117 л.с. Мотор бензиновый, с двумя карбюраторами «Стромберг». Дизель здесь был бы конечно уместней, так что данное решение мне не совсем понятно.
![Буханка здорового человека. Volvo С303 Лапландер](/images/main/buhanka-zdorovogo-cheloveka-volvo-s303-laplander-37a990.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/mexanizm/84449525/592630/592630_1000.jpg)
Кстати, горловина бензобака здесь любопытная, она выведена на правую часть заднего бампера, ближе к углу. Как мне сказали, это специально сделано для того, что бы в поле машину можно было заправить без лейки, просто из канистры, или даже ведра напрямую.
![Буханка здорового человека. Volvo С303 Лапландер](/images/main/buhanka-zdorovogo-cheloveka-volvo-s303-laplander-f73935.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/mexanizm/84449525/592831/592831_800.jpg)
Коробка передач четырёхступенчатая, меня удивило еще, что управление ею и раздаткой сделано на общем рычаге. Вообще, понравилась эргономика водительского места, забраться туда было проще чем в «Буханку», при том что эта машина больше и выше.
![Буханка здорового человека. Volvo С303 Лапландер](/images/main/buhanka-zdorovogo-cheloveka-volvo-s303-laplander-7f38f5.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/mexanizm/84449525/593114/593114_800.jpg)
Удивил, правда, огромный ход педалей, я его не замерял, но по ощущениям, вся 30-сантиметровая школьная линейка на сцеплении уходит полностью, тормоз был не намного короче. Плавность хода тоже удивила, но уже в приятную сторону, правда, на реальном бездорожье мне проехаться на «Лапландере» не довелось.
![Буханка здорового человека. Volvo С303 Лапландер](/images/main/buhanka-zdorovogo-cheloveka-volvo-s303-laplander-7aec15.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/mexanizm/84449525/593331/593331_800.jpg)
Время от времени они встречаются в продаже, в разных странах. Конечно, машины уже не новые, но еще бодрые, хотелки владельцев за них, за редкими исключениями, начинаются от 18 тыс. евро. Понятно ведь, легенда дешевой быть не может.