Будущий властелин Северного морского пути
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Будущий властелин Северного морского пути Будущий властелин Северного морского пути](/images/main/buduschiy-vlastelin-severnogo-morskogo-puti-b0589b.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/53993/13428093.5b/0_d3401_198a3902_orig.jpg)
Северный морской путь (СМП) представляет собой единственную широтную магистраль, которая связывает все арктические и субарктические регионы России, оказывая существенное влияние на развитие всего российского Крайнего Севера. Вместе с многочисленными реками, впадающими в Северный Ледовитый океан, СМП формирует единую транспортную систему, обслуживающую основные промышленные комплексы арктических и субарктических регионов, такие, как горно-металлургический и горно-химический комплекс Кольского полуострова, Западно-Сибирский нефтегазовый комплекс, Норильский промышленный район, добывающая промышленность Якутии и т.д. Особого значения Северный морской путь достиг в 70-80 годы прошлого века, когда объем перевозок достигал более 4 млн т. (например, только в 1987 г. было перевезено 6.6 млн т.).
2.
![Будущий властелин Северного морского пути Будущий властелин Северного морского пути](/images/main/buduschiy-vlastelin-severnogo-morskogo-puti-2141e1.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/31412/13428093.5b/0_d3402_33742f63_orig.jpg)
В действиях арктических и других государств по наращиванию своего экономического и военного присутствия в Арктике значительный интерес проявляется к Северному морскому пути (СПН), предпринимаются попытки его интернационализации, приспособления интересам значительной части государств мира в ущерб интересам России.
СМП почти 100 лет находится в эксплуатации России и по географическому расположению является принадлежностью России, в Москве считают, что эта транспортная артерия должна служить России, но вместе с тем, в будущем может стать эффективной зоной международного сотрудничества. Интерес деловых кругов к СМП определяется двумя важнейшими факторами. Прежде всего, он может стать самой короткой трансокеанской дорогой, а значит более выгодной с экономической точки зрения альтернативой осуществляемым ныне перевозкам между портами Европы, Дальнего Востока и Северной Америки. Это позволит сэкономить и время, и ресурсы. Путь этот будет и самым безопасным.
3. Наше северодвинское судостроительное предприятие
![Будущий властелин Северного морского пути Будущий властелин Северного морского пути](/images/main/buduschiy-vlastelin-severnogo-morskogo-puti-cc50f3.jpg?from=http://l-stat.livejournal.net/img/userinfo.gif?v=17080?v=137.8)
![Будущий властелин Северного морского пути Будущий властелин Северного морского пути](/images/main/buduschiy-vlastelin-severnogo-morskogo-puti-cd4a18.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/54306/13428093.5b/0_d3403_c09a3413_orig.jpg)
С другой стороны, СМП интересен как транспортная артерия для перевозки сырья из арктических регионов России. Перевозки российского газа и нефти морским путем могут оказаться выгоднее строительства газо - и нефтепроводов. В целом - исследования с экономической, технологической и экологической точек зрения убеждают в необходимости разработки этого маршрута как международной транзитной магистрали.
|
</> |