Будущее России (Образование)

топ 100 блогов yurasumy18.12.2014 Россия это хребет будущего Еразийского союза. От того каким этот хребет будет зависит и будущее этого новообразования. А начинать надо как всегда с самого начала. То есть с образования.

В последней речи президента В. Путина Федеральному собранию (04 декабря) очень важное место было уделено проблеме реализации человеческого потенциала страны. То есть проблемам ОБРАЗОВАНИЯ.


Образование это не только таблица умножения и грамматика. В первую очередь это понимание гармоничности окружающего нас мира, причинно – следственных связей в нем.

Целостное образование, которое давалось во времена СССР, искоренялось разного рода реформаторами на протяжении последних 20 лет. Пока шла деградация промышленного потенциала страны (90-е годы) и пока было достаточное количество «старых» кадров, это было не особо заметно и дефектов образования старались не замечать. Но с началом возрождения промышленности, то есть с каждым новым годом «кадровый голод» на производствах ощущается все сильнее и сильнее.

Некоторое время спасало выкачивание квалифицированной рабочей силы из стран бывшего СССР. Но этот потенциал уже практически исчерпан. Процессы деградации образования там происходили параллельно и с тем же результатом.

Что делать? Обратимся к недавним историческим примерам. То образование, которые мы помним как «советское», и благодаря которому за одно поколение СССР прошел путь «от сохи до космоса», наша страна унаследовала от Российской Империи. Она же, в свою очередь, переняла его у кайзеровской Германии. Промышленный взлет Германской империи в конце 19-го века, бурное развитие Российской империи на границе столетий и в первом десятилетии 20-го века, «чудеса» сталинского СССР стали возможны именно благодаря этой образовательной системе, которую в конце 20-века перенял … Китай.

Суть этой системы в комплексном понимании науки как единого целого. В ней математика – физика – химия – география –экономика и т.д. тесно переплетены в единое целое, имя которому – «МИР». С первого урока ученик учится находить эти СВЯЗИ, а не зазубривает отрывчатые сведения о предмете. Он начинает понимать, что все в мире взаимосвязано и одно вытекает из другого. Ребенок, получивший подобное образование, всегда может и знает когда, где и в каком объеме надо применить свои знания. Такой человек легко найдет себя в жизни и не будет обузой для родителей, семьи, общества.

Эта система создавалась под индустриальное общество и лучше всего к нему приспособлена. Те страны, которые отказались от нее, в промышленном плане быстро деградировали до «постиндустриального» уровня, который мы сейчас наблюдаем в США, Европе и уже в России. Пока (если) на Земле есть страны готовые, по тем или иным причинам, удовлетворять МАТЕРИАЛЬНЫЕ потребности постиндустриальных стран это кажется правильным и незыблемым. Но мир входит в эпоху нестабильности. А значит налаженные «связи» перестают работать, что чревато не только резкому падению уровня жизни постиндустриальных стран (и стран выбравших этот путь развития), но и грозит самому их существованию. Население, потерявшее навыки поддерживать материальные, общественные, культурные формы своего существования обречено (при отсутствии подпитки извне) на деградацию и последующее вымирание.

Новые вызовы и новая индустриализация, намеченная программной речью президента России, требуют новых (а возможно и старых) решений в области образования. Посмотри на ВУЗы/Техникумы/ПТУ, и ты увидишь, какой будет страна через 10 лет. Посмотри на школу, и ты увидишь, какой будет страна через 20 лет. Интеллектуальная, а значит, и промышленная мощь государства начинается со школьной скамьи, продолжается в после школьном образовании и проявляется на производстве. Совмещение передовых достижений в мировой науке и проверенных временем методов образования дадут стране тот человеческий ресурс, с которым Россия сможет уверенно войти в НОВЫЙ МИР.



  

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
25.05.2006 Бельжо сегодня поделился детским воспоминанием. Как в детском саду, когда он отказывался есть, воспитательница грозила, что его накормят «через зонт». Это приводило его в ужас, и он начинал худо-бедно есть. Много позже он понял, что это был все-таки «зонд». Сегодня подружка ...
Наступил морозный понедельник, январь перевалил за середину, но традиции понедельничных идиотских вопросов ни один из этих фактов не отменяет. Иллюзия стабильности — она, знаете ли, ...
Ленивая фокачча Именно под таким названием этот рецепт был опубликован в блоге. Она и правда ленивая, телодвижений там примерно 2 :) 10 г сухих дрожжей (не моментальных) 15 г сахара 350 мл теплой воды (или даже чуть больше) 400 г муки общего пользования 100 г цельнозерновой ...
я живу в СПб, зимой дома топят, окно всегда чуть приоткрыто, ширина подоконника около 50см, первый этаж, окна выходят на север (в зависимости от сквозняков, на окне может быть и +12 и +25..30), но могу над 1м2 подоконника повесить 2х по 250вт HQI светильники с отражателями. хочу ...
Первый день перемирия прошел ожидаемо - противник лупил на всех направлениях, Патриарх призывал к похабному миру, наши войска не вели действия в глубину, Вагнер наступал в Бахмуте. Ибо не ВС РФ, право имеет. А тем временем блогер с ником Чаадаев, в честь известного западника, ...