Будни глубокого тыла воюющей страны.

топ 100 блогов livilla_ass06.07.2023

Как все начиналось. Звонит знакомая:

- Ты знаешь, мне Маша Иванова (кто такая, понятия не имею) сказала, что они какие-то ленты для маскировочных сетей режут. Может попробуем?

- Можно попробовать. А где брать материал?

- Я не знаю, у них лишнего нет.

- Хорошо, попробую узнать сама.

Звоню знакомой из госорганов, они то должны знать, где взять материал. Она тоже не знает. Дает телефон того, кто должен знать. Но и он не знает. И так 4 раза. Успокаиваемся, значит не судьба.

А потом раздается звонок: можете взять материал.

Берем. Начинаем резать ленты. Буквально на следующий день об этом узнает еще одна знакомая: а что вы мне не сказали? Я тоже хочу. Вчера еще одна с таким же вопросом.

Мы знаем только того, кто нам выдает материал, и кому мы отдаем нарезанные ленты. Мы не знаем тех, кто собирает деньги на этот материал. Не знаем, кто закупает его. Кто режет его на основные куски не знаем. Не знаем, кто после нас вплетает эти ленты в основу сети. Но мы видим эти маскировочные сети в руках у наших земляков, которые приезжают в отпуск с фронта. Когда возвращаются назад, увозят на фронт эти сети.

Это наш участок работы. Сколько еще таких же самоорганизованных групп по разрезанию лент и  плетению сетей, мы не знаем.

Другие люди выполняют другую работу. Собирают консервные банки (ржать не надо). А потом из этих банок делают свечи. Кто-то покупает и приносит парафин. Кто-то делает сами свечи, кто-то вместе с сетями и разными другими самоделками отправляет их на фронт.

Что представляют из себя эти свечи? В консервную банку вставляются рулончики гофрокартона. В середину фитиль, заливают все это парафином. Свечи хватает на 8 часов. Попросили с фронта о таких свечах, им и делаем.

Вопить почему мы самоорганизовались, почему бездействует местная власть? – вот этого не стоит. Именно местная власть – скелет всей той работы, которую мы делаем. Откуда бы нам, гражданским бабам, знать, как делать те сети, где закупить материал, какой материал, как все это отправить на фронт? Но один скелет нежизнеспособен. Мы, простой народ даем ему жизнь.

Администрация планирует организовать цех, чтобы там народ этими делами занимался, но пока не получается. Но лично я в тот цех работать не пойду. Мне проще все это делать дома в свободное время и под телевизор.

Вопить про «До чего Путин страну, а Шойгу армию довели» – тоже не стоит. Тут немаловажный момент, все это мы делаем не для МО в целом, все это мы делаем для своих земляков, для в/ч где воюют наши «мобики», адресная помощь землякам, которые сейчас лежат в госпиталях. Есть те. кто отслеживает, чтобы помощь была адресной.

Мы знаем, что никто там не голодает и всем необходимым (кроме мелочей) обеспечены. Но одно дело получить что-то обезличенное из рук «завхоза». А другое от своих земляков и увидеть, что о тебе помнят, о тебе переживают, ценят то, что ты делаешь.

Я рассказала только о двух «позициях» помощи фронту – сети и свечи, а таких позиций много.

И эта помощь фронту становится буднями сегодняшней реальности. Не пафосом: «Я фронту помогаю!», а просто буднями. Ты вошла в эту реку и выйти уже не можешь. Выйти – это как предать. Греет мысль, что твоя работа кому-то спасет жизнь.

Пока писала все это, нашлась еще одна помощница. Бабушка, ей больше 80-ти лет, мы вообще про нее думать не могли, хотя бабашка шустрая. А у нее оказывается там сейчас сын и два внука воюют.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Смотрю на Москву, ибо завтра лететь, и что я вижу..это же капец. Сегодя самолёты приземлялись, люди какали кирпичами от страха, ибо ветер сносил самолёты. Знаю из достоверных источников какающих людей. К вечеру ждут метель. Короче, во время я в Москву собралась.   ...
— Давай еще раз, — усталым голосом сказал Уоррик, садясь на камень. — Где ты стянул этот шлем? Арчи пожал плечами. — Да теперь разве упомнишь, — сказал он. — Столько разного стянул… — Хватит врать! — рявкнула воительница Ванда. — Отвечай честно, а не то я отломаю твою голову и ...
Кто по стоунхенджам , а я по звезда-воротам всё больше. Зная, что звездо-крепости выглядят с земли как холмики неясного назначения, и, соответственно, форма "звезды" оттуда же не видна.. То кромлехи и прочие "могилки", курганы-круганы, легко могут оказаться ненайденными мной, все ещё, ...
мнение под катом - исключительное мое частное. не претендую на истину. я уже давно наблюдаю за малым бизнесом в нашей стране. и не с праздным интересом. время идет, пенсия приближается, размер ее скорее всего будет с гулькин хрен нос, посему - нужен какой-то надежный источник ...
МАТРИЦА РЕСТАВРАЦИИ Моя жена на днях вернулась из прекрасного старинного города Томска. Карту привезла, в числе прочего. Смотрю я на карту. Названия, как в любом русском городе. А именно: Четыре района: Ленинский, Октябрьский, Советский, ...