
Будни блокадного Ленинграда... 7 февраля 1943 года

После воссоединения войск Ленинградского и
Волховского фронтов и прорыва блокады 18 января 1943 года началась
прокладка Дороги Победы – временной железнодорожной ветки
Поляны-Шлиссельбург, пролегавшей по левому берегу Невы и южному
побережью Ладоги и связавшей блокадный Ленинград с остальной
страной.
Первый поезд, прибывший в блокадный Ленинград по Дороге Победы
Финляндский вокзал 7 февраля 1943 года
7 февраля 1943 года в 10 часов 9 минут к перрону
Финляндского вокзала прибыл первый поезд с Большой земли, на
вагонах которого красовались надписи мелом:
Челябинск–Ленинград. Это паровозная бригада в составе
машиниста Ивана Пироженко, помощника машиниста Владимира Дятлева и
кочегара Антонова провела первый поезд с продовольствием от
сибиряков и уральцев для жителей многострадального Ленинграда: 40
вагонов, груженных ящиками со сливочным маслом и другие продукты
питания.
Трёхсотметровый деревянный низководный
свайно-ледовый мост через Неву был сооружён
воинами-железнодорожниками всего за десять суток. Параллельно ниже
по течению шло строительство постоянного железнодорожного моста
длиной 852 м через реку с одним разводным пролётом для пропуска
судов. 19 марта 1943 года по нему началось движение поездов.
2 февраля 1943 года эстакада была испытана и по
ней прошел первый поезд, 5 февраля 1943 года железнодорожная линия
Шлиссельбург-Поляны, построенная раньше намеченного срока – всего
за 17 суток, была сдана в строй. Её длина составляла 33 километра,
на ней находилось 3 моста и 3 разъезда, а также устройства для
электро- и водоснабжения.
Паровоз ЭУ 708-64 установлен как памятник на платформе вокзала
станции Волховстрой-1
Дорога победы действовала с 5 февраля 1943 года по 10 марта 1944
года
|
</> |
