Будем тИЦками меряться?
oadam — 29.03.2013Для тех, кто не в курсе – тИЦ (тематический Индекс Цитирования), это технология Яндекс, которая определяет «авторитетность» интернет-ресурса с учетом ссылок на него с других интернет-ресурсов. То есть чем больше ссылок на сайт или блог с других «весомых» сайтов, тем больше его ТИЦ.
То есть, по мнению Yandex авторитетность моего журнала растет (ТИЦ 140 для блога которому всего два года – это солидно), а вот по мнению Livejournal авторитетность моего журнала, наоборот, с каждым месяцем падает.
Но не очень сильно, да и фиг с ним. К тому же оно и понятно – СУП считает не количество уникальных посетителей блога с одного IP-адреса, не время, проведенное ими в журнале, не количество внешних ссылок на блог и комментариев в нем, а только его посещение теми пользователями Живого Журнала, которые зафрендили хозяина блога.
Но ЖЖ – это площадка «СУП Медиа», и они вправе рассчитывать СК (социальный капитал) блогов, которые на ней находятся, как посчитают нужным.
Только я одного понять не могу – для бизнеса «СУП Медиа» важна аудитория (число пользователей и посетителей ЖЖ). Я пишу авторские статьи с уникальным контентом, которые всегда пользуются преимуществом в выдаче по тому или иному запросу и попадают в поисковики на первые страницы. То есть, если набрать в поисковиках «смерть Екатерины Великой», ну или там «советские презервативы», то мои посты на эти темы будут в числе первых.
И 12,60% моего трафика (а это 79 038 посещений за последний год, если верить Google Analytics) составили посещения «не пользователей» ЖЖ именно по поисковым запросам. То есть не будь этих постов, и «СУП Медиа» гарантировано недополучил бы как минимум почти 80 тысяч посещений ЖЖ за прошедший год. А если прибавить к этому посещения моего блога другими «не ЖЖ-пользователями» по ссылкам с других интернет-ресурсов (которые и поднимают пресловутый тИЦ), то становится непонятно.
Непонятно почему, когда во всем мире медиа оцениваются по количеству читателей, то «СУП Медиа» оценивает блоги по количеству только читателей-пользователей ЖЖ и исключительно тех, кто зафрендил хозяина блога. Получается этакий «местечковый междусобойчик» в собственном соку, но повторяю – они тут хозяева, и это их правила.
Хотя вчера появилась информация о грядущем объединении «СУП Медиа» и «Афиша-Рамблер» в новый холдинг, который будет бороться с Яндексом за лидерство в русскоязычной части Интернета. Так что вполне может быть через год-другой появится какой-нибудь «СКтИЦ Сумблера».
А сейчас проверить тИЦ своего блога можно вот по этой ссылке: http://yaca.yandex.ru/yca/cy/ch/адрес_блога(без http://).
|
</> |