БТР на базе МТ-ЛБ с экипажем «в капсуле»
andrei_bt — 25.12.2024Естественно МТ-ЛБ был разработан как тягач, но в ХТЗ было немало интересных разработок, которые превосходили существующие аналоги БТР и БМП и в наше время не теряя актуальность. К примеру, вот такой проект бронетранспортера с капсульным бронированием, 1982 г. Это был по сути гусеничный MRAP. У машины было достаточно любопытное решение – устройство для автоматического открывания крышки люка над вероятным местом минного подрыва.
При этом машина была хорошо защищена не только от мин, но и оснащалась разнесенной защитой бортов и обеспечивала комфортное размещение для экипажа.
Описание.
default
Целью настоящего изобретения является повышение живучести экипажа и десанта при минном подрыве.
Это достигается тем, что отсек капсулы расположен перед осью второго опорного катка и/или за осью третьего катка. В зависимости от конструкции и назначения мамины, капсула экипажа может быть расположена только перед осью второго опорного катка, или только за осью третьего катка, а при наличии двух частей капсулы, одна из них расположена перед осью второго опорного катка, а другая - за осью третьего катка.
Предлагаемая боевая бронированная машина содержит корпус 1, размещенную внутри корпуса силовую установку 2, гусеничный движитель с опорными катками 3 и защитную капсулу, выполненную из броневых сталей, расположенную на некотором расстоянии от днища. Отсек бронированной капсулы состоит из двух частей - носовой 4 и кормовой 5, Задняя стенка 6 носовой части отсека расположена перед осью второго опорного катка, а передняя стенка 7 кормовой части 5 расположена за осью третьего опорного катка. Сообщение между носовой частью 4 отсека капсулы и кормовой 5 осуществляется при помощи герметически закрывающихся люков (на чертеже не показаны), расположенных на передней стенке 7 кормовой и задней стенке 6 носовой частях отсека капсулы.
Носовая часть отсека предназначена для размещения экипажа, а кормовая часть 5 - для размещения десанта.
Для посадки и высадки экипажа в носовой части 4 отсека защитной капсулы имеется люк 8, а для посадки и высадки десанта в кормовой части 5 - люки 9 и 10, Кроме того, на крыше кормовой части отсека размещена башня 11 с люком 12 и амбразурами 13 для ведения огня десантом из личного оружия и крупнокалиберный пулемет 14 для защиты при обстреле машины противником в горной местности.
Между носовой частью 4 и кормовой частью 5 отсека капсулы внутри корпуса I1 расположена силовая установка 2, над которой на крыше выполнен монтажный люк 16 с устройством для автоматического открывания крышки люка при минном подрыве машины.
При наезде на большой скорости не мину, носовая часть машины успевает проехать взрывоопасную зону и наиболее вероятным местом поражения корпуса является средняя часть бронированной машины под вторым или третьим опорным катками, где внутри корпуса расположена силовая установка. При минном подрыве энергия взрыва, поражая днище машины и силовую установку, уходит через автоматически открывшийся люк над силовой установкой. При этом, экипаж и десант защищены броней. Роль первой преграды от взрывной волны играет днище, второй - стенки носовой и кормовой частей отсека капсулы.
В связи с тем, что отсек защитной капсулы, установленный не некотором расстоянии от днища, расположен перед осью второго опорного катка и/или за осью третьего катка, т.е. носовая и кормовая части отсека капсулы размещены не в взрывоопасной зоне, улучшается защита экипажа и десанта за счет уменьшения вероятности их поражения.
|
</> |