Бронеавтомобиль КАМАЗ-53949

топ 100 блогов twower15.01.2015 Выкладываю по частям мое интервью с главным конструктором ОАО «КАМАЗ» по работе с силовыми структурами Кухаренко Ю.А.

Часть первая. КАМАЗ-53949

Бронеавтомобиль КАМАЗ-53949
Фото ©ОАО "КАМАЗ"

- Юрий Алексеевич, расскажите нашим читателям о вашем новом бронеавтомобиле КАМАЗ-53949.

- Автомобиль с колесной формулой типа 4х4, грузоподъемностью – 2 тонны. Уровень защиты такой же, как и у основного семейства «Тайфун-К», т.е. обеспечивает защиту от попаданий бронебойно-зажигательных пуль калибра 7.62 из винтовки СВД в любой проекции. Противоминная защита – 6 кг ТНТ под колесом и любым участком днища автомобиля. Основные узлы и агрегаты унифицированы с семейством автомобилей колесной формулы типа 6х6.
Колеса имеют меньшую размерность (на 1 ступень) по сравнению с автомобилями старшего семейства - 14.00 R20. Колеса боестойкие, бескамерные, позволяют двигаться при полностью спущенных шинах не менее 50 км, при скорости до 50 км/ч.
Вместимость автомобиля 10 человек: водитель, командир машины и 8 человек десанта.
Первый опытный образец сейчас проходит предварительные заводские испытания (на данный момент, пробеговые). На заводе собирается еще один автомобиль. В середине этого года могут появиться первые результаты предварительных испытаний.
Силовые структуры очень заинтересованы в автомобилях такого типа. Большой интерес к нему проявляют и ВДВ, и морская пехота, и сухопутные войска. Причем, звучат заявления, что такие автомобили даже предпочтительнее, чем автомобили с колесной формулой 6х6.

- Какие требования выдвигают военные к данному автомобилю?

- У десантников главное требование – авиадесантируемость. Морская пехота требует наряду с авиадесантируемостью еще и плавучесть. Сухопутные войска желают максимальной упрощенности автомобиля: пружинную подвеску вместо гидропневматических стоек, меньше электроники, отсутствие бортовой информационно-управляющей системы (БИУС). Мы хотели бы, чтобы потенциальные заказчики из разных родов войск решили между собой, какие требования являются первоочередными, после чего мы, конструктора, могли бы сосредоточиться на наиболее важных направлениях доработки машины.

- Уточните, пожалуйста, ВДВ требуется авиадесантируемость или авиатранспортабельность?

- В большей степени авиадесантируемость. Авиатранспортабельность уже заложена в ТТЗ. Транспортировать автомобили предполагается в летательных аппаратах Ил-76, Ан-124 и вертолете Ми-26 после проведения процесса согласования установленным порядком.

- Не приведут ли требования морской пехоты по плавучести машины к снижению противоминной стойкости автомобиля?

- Думаю, если будет нужно обеспечить плавучесть, то о противоминной стойкости как есть сейчас, скорее всего, придется забыть. Максимум, может быть, удастся сохранить противоминную стойкость на уровне 2 кг ТНТ под любой точкой кузова за счет снижения массы автомобиля. Поступят требования – будем работать в этом направлении.

Бронеавтомобиль КАМАЗ-53949
Фото ©ОАО "КАМАЗ"

- Министерство внутренних дел интересуется машиной?

- Да. Но, как и в Министерстве обороны, высказывают пожелания по удешевлению автомобиля. К сожалению, снижение цены, скорее всего, приведет к снижению уровня защищенности. Сейчас у нас есть ограничение по высокой стоимости опытных образцов, но с выходом машины в серию цена, думаю, будет приемлемой для Заказчика.

- При производстве машины применяются импортные комплектующие?

- Актуальный вопрос в свете применяемых к России сегодня санкций. Да, на данный момент в конструкции автомобиля используется немало иностранных комплектующих изделий. Но у нас есть предложения Министерству обороны и Министерству промышленности и торговли России о включении в Федеральную целевую программу по развитию ОПК подпрограмм по локализации производств четырех ключевых позиций компонентной базы на территории нашей страны. Сегодня уже сформированы эти программы, определены головные исполнители. Есть, например, подтверждение Минпромторга, о выделении инвестиций на разработку шин размерностью 14.00 R20, 16.00 R20 и 600/75R27 для специальных автомобилей.

- Через какое время будет результат?

- Головные исполнители уже скоро обещают результаты. Ориентировочно в 2017-2018 годах должны выйти на серийное производство. Они уверены, что все получится, уже сегодня есть реальные конструктивные решения и результаты подготовки производства новых видов продукции.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На стенде ЗАО НПП КлАСС, которая участвовала в выставке "Интерполитех-2017", было представлено немалое количество защитных средств для специальных подразделений. Некоторые из них были собраны в отдельные комплекты. На них стоит смотреть с точки зрения отдельных элементов, например, в ...
Наконец-то мне доходчиво объяснили, почему нельзя изображать пророка. Таджикский водитель объяснил. Вез меня сегодня. Говорит: -Я убийства в Париже не поддерживаю. Но изображать пророка нельзя. Ни Мохаммеда, ни Иисуса. Зря православные портрет пророка дома держат. -А почему все-таки нель ...
Политика Власти Приднестровья уведомили руководство Молдавии о согласии получать газ через компанию "Молдовагаз" для скорейшего преодоления энергетического кризиса и ...
Взрослые фотографии строго для взрослых! (18+) тут ...
01.05.2021 Королева направила послание с соболезнованиями президенту Израиля после давки в четверг, в результате которой погибли по меньшей мере 45 человек. В послании президенту Рувену Ривлину королева выразила соболезнования родным и близким погибших. - “Я была глубоко ...