Британские крылья Ямато
vikond65 — 28.12.2024Ровно 95 лет назад, в тот самый день, когда товарищ Сталин объявил беспощадную войну кулачеству, в Японии впервые поднялся в воздух палубный бомбардировщик-торпедоносц Мицубиси В2М, разработанный по токийскому заказу английской фирмой "Блэкборн" на базе легкого бомбардировщика "Блэкборн Райпон". По тем временам, это была вполне современная машина с цельнометаллическим каркасом, экипажем из трех человек (пилот, штурман-бомбардир и пулеметчик) и воздушными мешками для обеспечения плавучести в случае вынужденной посадки на воду.
Боевая нагрузка состояла из 800 кг бомб или одной авиаторпеды аналогичной массы, что было весьма прилично для тогдашнего одномоторного самолета. Для сравнения, гораздо более поздний "летающий танк" Ил-2 в одноместном варианте поднимал всего 600 кг бомб, а в двухместном, со стрелком — 400. Кроме того, В2М обладал неплохой дальностью полета — 1770 км в разведывательной конфигурации и 960 — с полной бомбовой нагрузкой. Но максимальная скорость при этом была невысока — лишь 213 км/ч
Всего построили 206 экземпляров В2М в двух модификациях В2М1 и В2М2. С 1933 года эти машины состаляли основу ударных авиагрупп авианосцев "Акаги", "Кага" и "Хосё" японского императорского флота, а также состояли на воружении нескольких эскадрилий морской авиации берегового базирования.
С 1937 года палубные В2М принимали участие в японо-китайской войне, совершая налеты на Шанхай и на китайские оборонительные позиции в окрестностях города. 15 августа они понесли первый серьезный урон, когда в крупном воздушном бою с двадцать одним китайским истребителем "Хок III" были сбиты сразу шесть бомбардировщиков, а еще два совершили вынужденные посадки на воду. При этом погиб командир летного отряда авианосца "Кага" и его заместитель.
Это были самые крупные однодневные потери японской палубной авиации с момента ее основания. Они побудили командование ВВС флота начать немедленную замену В2М на более новый бомбардировщик-торпедоносец авианосного базирования "Ёкосука" B4Y, обладавший улучшенными летно-тактическими характеристиками. А В2М перевели в учебные подразделения, где они прослужили еще несколько лет, пока их не списали по износу.
В2М1 и В2М2 с авианосца "Акаги" (отличительный признак — красный хвост). Под нижней машиной подвешена торпеда, которую В2М ни разу не применял в боевой обстановке.
Авианосец "Акаги" — один из трех плавучих аэродромов В2М.
|
</> |