Брить или не брить?

Как и положено, юношу звали Мемет. Вообще, если в Турции выйти на людную площадь и крикнуть "Мемет", обернутся не меньше половины мужчин. Мемет был курдом, сыном большого бизнесмена из маленького городка на востоке страны. Его отец торговал китайской электроникой, владел прядильной фабрикой, а в подвале своего загородного дома устроил цех упаковки поддельных магнитол Pioneer. Короче, видный местный предприниматель.
Познакомились мы с Меметом в Китае, на фабрике по производству телефонов. В семейном бизнесе он отвечал за снабжение, и поэтому постоянно торчал в Китае. Немного выучил китайский, и даже местную "жену" завел, настолько часто мотался в Поднебесную.
Дело было осенью 2004 года. На одном из заводских обедов мы разговорились, и Мемет, узнав, что мы занимаемся литьём пластмасс, попросил помощи в новом проекте. Он хотел открыть собственное производство одноразовых бритв, чтобы составить конкуренцию турецкому гиганту Derby.

Кстати, видите справа модель "баньо"? В ней нижняя часть бритвы сделана в виде расчески, чтобы было удобнее сбривать длинные волосы. У нас такие почему-то не продают. А в Турции это один из хитов продаж.
Вообще рынок бритв у них устроен необычно. Во-первых, большинство турок бреет подмышки и грудь, и модель "banyo" (в переводе — "ванна"), предназначена в основном для мужчин.
Во-вторых, парикмахеры активно используют половинки стандартных лезвий, и специальные станки для них. Удобно и гигиенично.

В-третьих, в Турции очень популярны многоразовые станки и, соответственно, бритвы к ним. Причем наша "Рапира" — одна из самых уважаемых марок. Намного лучше китайцев, и недорого.

Собственно, из-за Рапиры, мы и получили этот заказ. Помимо разработки станка, нужно было договориться об изготовлении и поставке лезвий для него с производителем Рапиры — заводом Мосточлегмаш.
Стоп, опять слишком много букв получается, уже комкаю. Пожалуй, про то, как я ездил в Курдистан, как договаривался с азербайджано-московским заводом и что у нас в итоге получилось, расскажу в следующий раз. Если вам это интересно, конечно.
|
</> |