Брестская крепость: дубль два
zlobuster — 04.11.2010
Знаете, я такого вовлечения зрителей в РУССКИЙ фильм ещё никогда не
видела. За нами сегодня сидела адская компашка, которая на любом
другом фильме трындела бы между собой громко и жевала попкорн с
чавканьем (у них он был). Так вот, люди эти просто замерли. В
сцене, когда раскрыли немецкого засланного казачка,
один мужик крикнул
"Стреляй в него!" Я обернулась, потому что мне просто хотелось
улыбнуться ему - это было сказано с таким участием, что не
передать. Мужик ИЗВИНИЛСЯ. Простите, говорит, что громко. Я говорю
ему, что нормально))
Когда
мальчик
пальнул фашисту в лоб
, у мужика вырвалось "Ай, красавчик!" Покидали зал
они в полной тишине, девушки утирали слёзы. Девушки вообще плачут
на этом фильме, даже если вообще в кино не плачут.
Я понимаю, в чём проблема некоторых зрителей. Они ищут, кому надо
посочувствовать, за кого переживать, а тут переживать надо за всех.
Вот зрительское сердце и разрывается от непоняток: как же так? Что
за драматургия? Почему нет развития персонажей? Потому что здесь
развитие идёт ДО действия. Все главные герои раскрываются ещё до
начала атаки. Этот вот подозревает имеет проблемы с НКВД, вот этот
семейный человек, переживает, а этот вообще тут недавно и ему бы
домой, своих забрать и обратно, но не получается. Это я схематично,
чтоб без спойлеров. А остальное... Да, остальное - действие.
Оля правильно
написала у себя: нам, привыкшим рефлексировать, непонятно, как
можно вот так с места в карьер хватать ружье и палить. Ну а
подумать? А поломаться? А сложность человеческой натуры? Да не было
этого. Решения в тот момент принимались моментально. Самое
страшное, что всё, что ни делают герои, ни к чему не приводит -
просто потому что так сложилось. Умерли все. Надеюсь, это не
спойлер - вы же знаете историю. И это тоже видимо некоторых
зрителей сбивает спонталыку: ну как же так, а хэппи-энд? А чтоб
влюблённые в закат и поцелуй в диафрагму? А нет.
Ибо в реале есть только памятник. И много-много фамилий.
А вот этот мужик очень крут, да.