рейтинг блогов

Бренды городов

топ 100 блогов usolt19.06.2015Разное Бренды городов

В России в последнее время наблюдается интерес к территориальному брендингу, у нас с одной стороны хотят развивать туризм, а с другой ни один регион не может представить внятного привлекательного логотипа (или я ошибаюсь?). Даже Москва, где давно пора если уж не по районам представить красивые логотипы (в районах вообще всё плохо, см. пост про гербы), то хотя бы для всего города. Увы, прошлые попытки ничем хорошим не увенчались.

Каждый десятый город России, так или иначе, уже попробовал заняться своим брендингом. Получалось это не то, что очень хорошо, до развитых стран далеко.



Бренды городов
Один из самых крутых, на мой взгляд логотипов, после совершенно узнаваемого Нью-Йорка, у Амстердама. Тут и интернацинаьность, и "Я", и просто легкое воспроизведение.

Создатели кампании «I AmSterdam» обыгрывают в своём слогане и логотипе английскую грамматическую конструкцию I Am — «Я есть». Амстердам — это прежде всего люди, которые в нём есть, как постоянно живущие, так и приехавшие увидеть город. И в каждом человеке, бывавшем в нём, есть частица Амстердама.

Логотип нашел своё воплощение как в сувенирной атрибутике, футболках, сумках и т.д., так и в «уличной скульптуре».

У Мельбурна тоже приятный логотип:

Бренды городов

Брендинг Мельбурна был проведён относительно недавно – прошлым летом. Логотип города. представляет собой букву «M», оформленную в виде кристалла. Создание нового логотипа обошлось правительству Мельбурна в 240 тысяч долларов, а разработку осуществило агентство Landor.
По словам мэра Мельбурна Роберта Дойла, предыдущий символ города создавался ещё «когда он слушал Vanilla Ice и MC Hammer» (в начале 1990-х, соответственно). Новый символ постепенно заменяет устаревшие логотипы, которые пока что используются властями Мельбурна.

Бренды городов
Копенгаген всегда открыт для гостей.

В новом логотипе Копенгагена должно было уместиться всё, что может сказать город мировому сообществу о себе — о комфорте жизни, о дружественности по отношению к окружающей среде, к бизнесу, к дизайну, о толерантности, о том, что это красивый город. Логотип PeopleGroup был выбран из предложений 30 дизайнерских фирм. Примечательно, что из пяти финалистов три студии предлагали упор на слово OPEN. Победителем признали лого, предполагающее наиболее легкое и широкое использование в рекламных кампаниях.

А вот и немного отечественных примеров:

Бренды городов
Вроде хорошо, но толком не видно, чтоб его цитировали

Логотип был разработан агентством N1 к празднованию 1150-летия со дня основания города Смоленска. В дальнейшем создатели планировали убрать цифры после празднования, чтобы логотип существовал как полноценный бренд Смоленска. Насколько этот план воплотился в жизнь – непонятно.

Люблю бывать в Саратове:

Бренды городов

И ключик с ручкой... Саратов, между прочим, довольно интересный город (см. пост) и не заслужил такого. С тех пор идеи брендинга Саратова неоднократно менялись. Саратовское правительство всерьез озаботилось проблемами территориального брендинга не только на уровне идей, но и на уровне графики.

Из увиденного недавно - брендинг Ярославского водохрахранилища:

Бренды городов
Там действительно хорошо и приятно. Чем-то напоминает логотип Смоленска.

Один из приятных и исторических логотипов - Наследие Татарстана:

Бренды городов

Одна из немногих попыток в России создать полноценный бренд, однако, он запущен относительно недавно и активно приживается, скорее всего у этого бренда большое будущее. В Татарстане умеют творить и раскручивать с размахом (см. записи по тэгу Казань)

Пример с Татарстаном является едва ли не единственным образцом отечественного территориального брендинга. Остальные российские примеры – не более чем просто картинки, которые не являются продуманной идеологией, как это распространено среди европейских столиц. Логотипы можно менять каждый сезон, тогда как единая и цельная концепция остается актуальной на протяжении десятилетий.

Возможно, в будущем у нас в стране начнут появляться по-настоящему хорошие территориальные бренды. Скорей всего, начнется этот процесс в Москве, пока здесь объективно концентрируются самые прямые руки и самые извилистые мозги России.


Оставить комментарий

Омичка 06.02.2019 11:25
Вот такой вариант бренда региона - www.брендомска.рф
Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Здравствуйте уважаемые. Я не могу не признать, что иногда революция, где бы она не была, и кем не производилась, является процессом позитивным и нужным. Высвобождающим новые силы для созидания и роста. Обновление - одна из сущностей человеческого естества. И это надо просто принять. Но ...
По предварительным данным прошедшей переписи, в России живут около 141,18 человек, что на четыре миллиона меньше, чем в 2002 году. Цифры, мягко сказать сомнительные, если учесть что множество открытых источников утверждают, что с 1993 года, каждый год ...
"Пока гроб Сталина стоял в Колонном зале, лучшие исполнители играли по очереди   (рассказывал скрипач Давид Ойстрах).  Там же музыканты могли немного отдохнуть и подкрепиться.  За занавеской стояли стулья, стол с бутербродами и чаем. В какой-то момент за эту ...
Легенда об искушаемом, измученном и затравленном отшельнике дала художникам средневековья богатый источник для придумывания фантастических миров: уродливые демоны встречаются с похотливыми красавицами, любопытные существа населяют причудливые пейзажи и границы стираются между ...
...