бред мой

Вообще который день думаю над утверждением, что мы ее избаловали и теперь пожинаем (хотя может еще не пожинаем? так как в целом мне с ней легко, только иногда бывает караул, но у кого всегда все гладко?).
Нет, мы ее конечно балуем:) Но я не считаю, что чрезмерно. И кто и когда еще будет баловать? Да и в саду, где через них прошли десятки разных детей, про Полю говорят "у нее есть свое сильное мнение, и она знает чего хочет". И они точно так же с ней договариваются. Настаивают на своих садиковских правилах, но договорами. То есть фрукты они ее приучали есть скандируя "по-ли-на, по-ли-на" и хлопая в ладоши, спать они ее не укладывали без ее желания и тп. Не потому что я этого прошу, а потому что сами видят, что так с ней можно больше добиться. А если просто давить, то она из принципа будет искать другой выход. Так если опытные люди это понимают, почему при том же подходе дома это называется "баловать и все разрешать"?
И вот интересно, фокус с рвотой она мне проделывала только с душем один раз, а в саду они пытались ее укладывать как всех спать днем по расписанию, ее рвало, они меняли всю постель и тп, через пару раз им это просто надоело. И даже до этого, в 4 мес они не клали плакать и засыпать, а ходили с коляской вокруг садика или качали в гамаке прямо в группе. Признавая, что все дети разные. и уж в 4-то мы точно не успели ее избаловать.
Это я типа оправдываюсь сама перед собой, что то, что выглядит избалованностью, в реальности может быть другим. И я поступаю как-то не потому что потакаю ей, и она ножки свесила, а потому что мне кажется, что это работает лучше, и так комфортнее нам обеим.
И я тоже бываю упрямой. Да, в один день, если она возмущается, что налили в чай молоко, а не в молоко чай, я налью ей новый, а этот оставлю себе, в другой скажу "вот чай - не хочешь не пей". Вот такая я непоследовательная, но в любом случае требую сначала повторить просьбу спокойным голосом и с "пожалуйста".
Мне кажется обидной для ребенка позиция "делай как мама сказала и все", ребенок же не солдат, и нам важнее не то чтобы сделал, а чтобы понял и сделал сознательно (мне по крайней мере).
Но свою точку зрения ребенок должен обосновать или хотя бы нормально попросить, без визга и командирского тона. и выбор (ограниченный) я тоже считаю должен быть, потому что учиться выбирать тоже надо, плюс это дает ощущение взрослости ребенку, и значимости (опять же,я это считаю важным). И мне кажется это дает толчок для развития. Вот с едой - я всех иногда спрашиваю что им хочется, а иногда "ешьте что дадут":), почему Полька должна быть исключением? Если выбор обсуждается и делается осознанно (не наденет сандали, так как на улице холодно, даже если хочется вон те с блесками; не пойдет в балетном платье в садик, так как согласится с моими аргументами по поводу неудобства в туалете и тп; не возьмет мелкие игрушки в сад, так как согласится, что они могут потеряться), то и конфликтов меньше чем при "ты наденешь это" и все. Правда я все жду непростого момента, когда она поймет, что у меня, в силу опыта и словарного запаса, аргументов больше, и меня никогда не переспорить почти:)
Кстати, в садике используют метод "считаем до трех". Дома как-то сказала "считаю до трех", полька тут же прилетела. Я сегодня ее спрашиваю "а что в саду делают если досчитали до трех-то?", она "дети приходят" и полное непонимание, что могут и не прийти. надо спросить в саду, что же они правда делают
|
</> |