Breakfast At Tiffany's. Часть 4. Aftermath.



На фильм было потрачено два с половиной миллиона, заработал он 14 000 000. Результат симпатичный – но далекий от рекордов.
Критики не сильно критиковали – признавая при этом сказочность картины. Которую Труман Капоте, посмотрев, назвал слащавой и приторной.
С ним никто не спорил.
Зачем?
Ну что там – «правда жизни»?
Питер Брэдшоу писал в Guardian: “Well, the movie still looks very good, and you'd need a heart of stone not to love the cat.”
Марк Бёрн на Film.com: “...the final scene, a tender sequence that you can sop up with a sponge, but if you aren't moved by it you probably stick kittens with pins.”
Котя завоёвывал сердца.
В обоих вариантах финала он был чуть ли не цэнтральной фигурой.



Да, был альтернативный конец – ныне то ли затерянный на полках, то ли и вовсе бесследно, бесповоротно пропавший: Холли находит котю и несёт его домой, рядом шагает «Фред». Стали ли они парой, станут ли – вопрос.

Но выбран был вариант и в самом деле сладкий, способный даже циника растрогать. При том, что всем, в общем-то, ясно, что опции «и жили они долго и счастливо» у этой пары нет. Чувства преходящи – а экономика не бьётся. «Фред» - холёный: вспомните гардеробную комнату в его небольшой квартире – она занимает немалую часть жилплощади. Тётка дала ему…за ласку триста долларов. Журнал за рассказ заплатил пятьдесят.
Про Холли и вовсе что ж говорить…? Быт изменит её настроение.
Мне финальное соитие двух прекрасных людей напомнило сцену из молодости: был на мероприятии на Рублёвке, судя по машинам на парковке, к «Веранде у дачи» собрались сливки. Между богатых – девушки и юноши модельного калибра. Когда вечер стал угасать, приехавшие в одиночку господа и дамы разъезжались, с собою к себе увозя красавцев и красавиц.
В какой-то момент стало ясно, что череда ангажементов иссякла, никого больше не заберут. И тогда взгляды красавцев обратились к красавицам, а оттуда им навстречу то же. Модели соединялись в пары – и уезжали. Ясно, что это не совсем то, ради чего они приехали. Но коли уж так, сплетенье прекрасных тел – это ж тоже прекрасно. Хоть и менее, чем то, что было в планах на этот вечер, ночь и их – при нужности – продолжение.
Котя и эфемерная мимишность финала работали на фильм.
А против сразу же начал действовать фактор, который работает до сих пор – и нисколько не теряет в интенсивности отторжения зрителя от фильма. Даже напротив – для некоторых он перевешивает все достоинства «Тиффани».
Когда я в первый раз смотрел это кино, уже тогда поразился запредельному безвкусному бурлеску сцен с мистером Юниоши. Они многим в съёмочной группе не нравились – и у продюсеров восторга не вызывали. Но Блэйк Эдвардс, режиссёр, считал, что уж если он – комедиограф, эксцентрика вполне уместна в его кино – и ничего оскорбительного в комиковании «японца» он не видит. В итоге его решимость оставить в фильме этот персонаж оказалась необоримой.
Азиата играл – сильно переигрывая – знаменитый тогда Мики Руни. По прошествии лет и он говорил, что вот ей-богу – не было желания кого-либо задеть и оскорбить, совсем.

Ну, значит всё вышло помимо желания. Этот пастиш уже десятки лет по уровню возмутительности стоит рядом с изображением похотливых злодеев-негров в «Рождении нации» Гриффита, фильме 1915 года – классике кино, отягчённой этим…нюансом.

Увлечённый своей задумкой, Эдвардс пустил в прессу информацию о том, что японца будет играть настоящий японец, комик, приглашённый из Японии – склочный и сварливый, требующий, чтобы на его родине список актёров начинался с его имени – а вообще было б очень неплохо, если б и в Америке с Европой оно стояло первым.
Вот такой напористый брюзга.
А после в титрах рррраз – и читаешь: Мистер Юниоши – Мики Руни.

Умора.
Вдова Брюса Ли вспоминает, как покойный муж трясся от негодования, видя оскорбительную для желтожопых придурь на экране. Руки его сжимались в кулаки, костяшки хрустели.
Пару лет назад компания-правообладатель показала Breakfast At Tiffany’s, вырезав все сцены с «японцэм». Думаю, такой показ – не последний.
Для фильма это не «изюминка», а какая-то мутная херь.
К счастью, Одри-Холли затмила лажового «рисоеда». Много-много лет её образ множится и множится. Иногда с немалой долей китча, иногда вполне стильно. Он несомненно узнаваем. Если выражаться важно, он – одна из икон масс-культуры.
























У меня есть всякие…вариации. Вот на фото майка с Холли – зомби. А в руке держу плакат, где в каноническую сцэну добавлены «Фред» и котя – их в фильме у витрины той не было, но в общем сознании они где-то все вместе.

Когда стал окончательно ясен статус фильма – и книги – рукописи новеллы и сценария продали на аукционе.
Сценарий купила компания Tiffany’s – рекламу она получила мощную, покупка – дань приязни. Отдали больше восьмисот тысяч тогдашних долларов.
А исчерканные страницы Трумана Капоте обошлись Игорю Сосину дешевле – в триста тысяч с небольшим. Зачем они понадобились сооснователю сети «Старик Хоттабыч» и совладельцу сети жэ OBI – не знаю. Можэт сыну отдал – чтоб он небрежно доставал рукопись из портфеля, утирая нос одноклассникам – и говорил учителю: - А вот тут написано: Холли ваша – эта…-
Но может и сам благоговел. Уже не узнать – недавно унесён ковидом.
Фильм, на мой взгляд, своей значимостью литисточник сильно превзошёл, все слабости и нестыковки, неправдоподобие – уравновешены, итог – кино, явно снятое не зря.
В любом рейтинге лучшего быть вполне достоин.