Братья Райт и Гиперлуп
verola — 14.05.2017Один пост не относящийся к Маску — хотя иллюстрированный его картинкой (вверху).
В начале 20 века несколько мечтателей проталкивали идею летательных аппаратов тяжелее воздуха. Им все говорили, что это невозможно, опасно и, главное, абсолютно никому не нужно, есть же дирижабли и паровозы.
Думаете, (а) безопасность или (б) коммерческий потенциал аппаратов тяжелее воздуха были очевидны?? Нет, они не были очевидны. Не была очевидна даже сама возможность. В течении 10 лет лучшие инженеры и экономисты того времени называли братьев Райт авантюристами, мошенниками и вымогателями.
А потом начались демонстрационные полеты... Они проходили во Франции, стране которая тогда больше всех интересовалась воздухоплаванием. После первого же полёта страна была оглушена. Несколько человек нашли в себе достаточно благородства, чтобы попросить прощение у братьев Райт в газетах. Лица королевской крови — а тогда таких в Европе было много — непременно хотели видеть их у себя на обедах.
Но и дальше всё шло не просто... Во время военной приемки Пентагона у самолета отломился винт. Погиб военный приемщик, а Орвилл Райт, пилот, получил тяжелейшие ранения, от которых до конца не оправился до своей ранней смерти. Даже все переломы у него не смогли найти — рентген был новой техникой. Но Пентагон продлил контракт с Райтами прямо после аварии, невзирая на гибель своего приемщика и катастрофу на глазах всех собравшихся.
Создание новой формы транспорта — радикально меняет мир — создает новую форму цивилизации. Величайшие древние цивилизации и империи XVII-XIX века стояли на искусстве мореходства. Железные дороги — основa Промышленной Революции, взявшей земную цивилизацию на совершенно новый виток. Автомобили и магистральные шоссе — костяк самого уникального явления 20го века, того самого, из трех букв — США.
Изменит ли создание пятой формы транспорта мир? Да, изменит, но этим надо суметь овладеть. Не каждому дано. Кому-то и автомобили все еще не по плечу.
Развитие Гиперлупа сейчас идет по трем направлениям:
Во-первых, нет ни одной страны мира и ни одного американского штата, которые бы не планировали построить у себя трассы Гиперлупа. Хотя технологии пока нет. Если она будет, если она будет продемонстрирована, то строительство этих трасс начнется сразу в 100 местах. Это будет лихорадка покруче той, что была в 19 веке с железными дорогами.
Во-вторых, есть мировое студенческое соревнование по придумыванию этой технологии. Соревнование спонсирует компания SpaceX, которая, видимо, обладает голодом на классных инженеров. А какой есть лучший способ заполучить классного инженера, чем увидеть его в проекте со студенческой скамьи?
В-третьих, есть две взрослые фирмы, которые делают реальное железо. Несколько раз писала про обе. Наибольший прогресс, на мой взгляд, сейчас у Hyperloop Transportation Technologies (HTT). Но ключевой демонстрации пока нет. Интересно, что главный исследовательский центр HTT — где сейчас идет проектирование и строительство первой Гиперлуп капсулы — находится во Франции! В городе Тулуза.
Совсем недавно опубликованы параметры капсулы, которая должна быть представлена в начале 2018 года. Длина — 30 метров, диаметр — 2.7 метра, вес — 20 тонн. Берет 28-40 пассажиров и может достигать скорости 1223 км/час. Материал — углепластик Вибраниум.
Одновременно с капсулой, разумеется, должна быть показана и Гиперлуп трасса. Иначе, капсула просто не имеет смысла. HTT намекает, что трасса будет построена к той же дате. Пока нет никаких данных о ее местоположении и длине.
меня в ленту Оглавление и помощь — здесь
|
</> |
https://bit.ly/2IwwQrI
Инстамагия. Получайте от 2000 рублей в день! Тариф "Эконом".
Гарантия возврата денег.