"Брат" (1997)
dm_bondarenko — 27.03.2020Снятый «по приколу» и «на коленке» фильм Алексея Балабанова «Брат» внезапно стал культовым. Какие только эпитеты не вешали на этот фильм – и что этот фильм пропагандирует ксенофобию, и что это история про нового русского богатыря, и что этот фильм романтизирует киллеров и бандитов. Все же что можно сказать про этот фильм сейчас, кроме того, что для низкобюджетного фильма он очень профессионально снят?
Вернувшийся с Первой Чеченской войны Данила Багров не видит никаких перспектив в своем провинциальном городе и, под влиянием матери, отправляется в Санкт-Петербург к старшему брату Виктору – «большому человеку в Ленинграде». Правда оказывается немного иной – Виктор работает наемным убийцей и «подключает» Данилу к своим делам. Так Данила оказывается в самом центре криминальной жизни Северной столицы.
С первых секунд чувствует рука хорошего режиссера и сценариста, потому что каждый персонаж вышел яркой личностью: Данила, его старший брат Виктор, криминальный авторитет «Круглый», тусовщица Кэт, немец-люмпен Гофман, водитель трамвая Света и прочие второстепенные персонажи. Также, для низкобюджетного фильма, в «Брате» практически нет ляпов, вроде висящих в кадре съемочных микрофонов и т.п.
Какие же слова можно сказать про Данилу Багрова, если отбросить аллюзии с «ангелом-истребителем» или «новым русским богатырем»? Мне кажется, что можно сказать, что Данила – один из многочисленных представителей малоимущих слоев российского населения, неспособных прокормиться с помощью законной работы. Но у него есть иной навык – умение хорошо стрелять, который очень востребован в криминальных кругах.
Данила Багров весь соткан из противоречий. С одной стороны – он хладнокровный убийца, но с другой стороны его нельзя назвать отморозком, потому что он все же имеет границы. Также, в отличие от большинства коллег «по опасному бизнесу» он не растерял ряда элементарных человеческих чувств, например, любовь к родным и бескорыстие к тем, кого он считает своими друзьями.
Одним из немногих голосов традиционной морали выступает пожилой немец Гофман. Он пытается разъяснить Даниле о том, что на крови не построишь счастье и что город полон разных соблазнов. С другой стороны, Кэт наплевать на любые моральные ценности, лишь бы получить деньги на тусовки. Но у нее хоть руки не по локоть в крови, в отличие от «Круглого» и прочих криминальных персонажей фильма.
Все же, я считаю, что главной ценностью «Брата» является наличие морального посыла о том, что на крови и грязных деньгах не построишь личного счастья. Именно это, вкупе с хорошей актерской игрой, профессионализмом съемочной группы и отсутствием попытки слепо подражать западным боевикам 1980-1990х годов, делают «Брат» фильмом достойным просмотра и в 2020 году.
Мои дорогие читатели, по этой ссылке для Вас содержится выгодное предложение на подписку на ivi.ru (включая 14-дневный бесплатный пробный период).
|
</> |