Боярский попрощался со зрителями после нафталиновых новых "Гардемарин"
kinoamnezia — 21.10.2025
«Не прыгнешь выше того, что прыгал раньше», - этой фразой Михаил Боярский подвёл черту под своей почти полувековой карьерой.
Народный артист России официально заявил, что больше не будет играть драматические роли ни в театре, ни в кино. Запомним его по роли Д'Артаньяна или уставшего де Брильи в новых "Гардемаринах" Дружининой?
«Гардемарины» утонули в нафталине
Боярский, на мой взгляд, ранее символизировал романтику советского кино: улыбающийся, поющий, героический. Безусловно, годы взяли свое. Актер постарел, стал более тяжеловесным, менее романтичным.
Несмотря на это, он пытался усидеть в седле. Заехать на нем в сердца зрителей актер попытался через фильмы Светланы Дружининой «Гардемарины 1787. Мир» и «Гардемарины 1787. Война»: звон шпаг, горячие сердца, песни от души душевно в душу. Жаль, что эти ожидания оказались слишком завышенными. Мы увидели нафталин - душный, тяжелый, зловещий...

Боярский до последнего держал хорошую мину при плохой игре. На премьере новых "Гардемарин" с большого экрана он спел "Ланфрен-Лафра". Улыбался и махал.
Однако, эта магия не подействовала на зрителя. В экран полетели помидоры. Только после этого актер констатировал:
«Лучше вспоминать, чем участвовать. Я своё уже отыграл».
От Д’Артаньяна до «Ланфрен-ланфра»
Повторюсь: когда-то Боярский поднял флаг авантюризма и сделал Д’Артаньяна вечно молодым героем советского кино: песни, плащ, шпага – весь советский романтизм конца XX века держался на его плечах.
Но где тот драйв сегодня?

Песню «Ланфрен-Ланфра», с которой он поздравлял создателей новых «Гардемаринов», публика восприняла как иронию судьбы: под звуки старых хитов пытаются оживить киномумии.
А сам артист, по словам близких, после премьеры сказал:
«Я не узнаю своё кино. Там нет ни воздуха, ни смысла. Только грим, фон и фантомы».
И он был прав.
Продолжения Дружининой не просто устарели – они стали метафорой того, как российский кинематограф порой цепляется за прошлое, вместо того чтобы искать новые идеи.
Боярский: артист, который не продался
В эпоху, когда старые актёры массово “возрождаются” в ремейках, участвуют в новогодних шоу-мюзиклах ради гонораров, Боярский нашел смелости сказать: "Стоп!". И это похвально!
После инфаркта, перенесённого в конце 2023 года, он мог бы позволить себе почётную тишину. Но вместо этого продолжал выходить на сцену — в спектаклях по Булгакову и даже в коротких ролях в театре Ленсовета. А потом пришло понимание:
«Не стоит уже. Не прыгнешь выше. Да и раньше-то не высоко».
Эта самоирония — ключ к тому, почему публика до сих пор ему верит. Потому что он — живой. Без позы, без лоска, без желания “вернуться на хайпе”.
Что дальше? Сам Михаил Сергеевич намекнул, что займётся общественной деятельностью — возможно, поддержкой родного «Зенита».
И это, пожалуй, лучший финал. Пусть стадион станет его новой сценой, а аплодисменты — ревом трибун. Он уходит не как легенда, а как человек, который сказал:
«Я сделал, что мог».

И если когда-нибудь кто-то решит переснимать «Трёх мушкетёров» в VR-версии, пусть помнит: романтика — это не только плащ и не шпага. Романтика - это вера, что честь всё ещё чего-то стоит.
P. S.
Когда-то Боярский спел:
«Пора, пора, порадуемся на своём веку».
Сегодня пора не радоваться, а благодарить. За что? Ну, например за то, что на нашем веку был он — последний советский актер, которого эпохой ремейков соблазняли, но не поддался он. Или все же он сгорел в этом адовом пламени дотла, уйдя на щите, а не со щитом? Что думаете? Пишите в комментариях, обсудим!
|
|
</> |
Сравнение энергозатрат при добыче разных монет
Поездка в Ессентуки, начальное начало
The Бык
Без названия
Цена на машины.
Поскольку сегодняшний пост о трагедии "Бабьего Яра" вызвал некоторые сомнения,
Китайская пословица, помогающая сохранить душевное спокойствие
Скоро все там будем
Принцесса Уэльская прибыла в Оксфорд

