Боттичелли – певец женской красоты

топ 100 блогов all_collector02.03.2024

1 марта 1445 года родился Сандро Боттичелли настоящее имя – Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи, великий итальянский живописец тосканской школы. Представитель Раннего Возрождения. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции.
Прозвище «Боттичелли» (бочонок) перешло к нему от старшего брата, который был толстяком.

Сандро Боттичелли настоящее имя – Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи, великий итальянский живописец тосканской школы
Сандро Боттичелли настоящее имя – Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи, великий итальянский живописец тосканской школы

Он пришел к живописи не сразу, сначала 2 года был учеником у золотых дел мастера Антонио. В 1462 году начал учиться живописи у Фра Филиппо Липпи, в мастерской которого пробыл 5 лет. В связи с отъездом Липпи перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо.

Боттичелли – певец женской красоты [email protected]" alt="Мадонна с младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем Сандро Боттичелли, 1470, 85×62 см, Местонахождение: Галерея Академии, Флоренция" title="Мадонна с младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем Сандро Боттичелли, 1470, 85×62 см, Местонахождение: Галерея Академии, Флоренция" loading="lazy" />
Мадонна с младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем Сандро Боттичелли, 1470, 85×62 см, Местонахождение: Галерея Академии, Флоренция

Первыми самостоятельными произведениями Боттичелли стали: «Мадонна с Младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем» (1465-1470), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1470), «Мадонна в розовом саду» (около 1470), «Мадонна Евхаристии» (около 1470).

Оплакивание Христа Сандро Боттичелли 1500, 140×207 см, Местонахождение: Старая Пинакотека, Мюнхен
Оплакивание Христа Сандро Боттичелли 1500, 140×207 см, Местонахождение: Старая Пинакотека, Мюнхен

В 1469 году Сандро был представлен влиятельному политику и государственному деятелю Томмазо Содерини, что повлекло крутые перемены в судьбе художника. 

В следующем году при поддержке Содерини он получает первый официальный заказ; политик также сводит Боттичелли со своими племянниками Лоренцо и Джулиано Медичи. С этого времени его творчество, а это период расцвета, связано с именём Медичи.
Боттичелли становится известным и как портретист («Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи» (1474-1475), портреты Джулиано Медичи и флорентийских дам).

Боттичелли – певец женской красоты [email protected]" alt="Портрет молодого человека с медалью Козимо Медичи Старшего (фрагмент)Сандро Боттичелли, 1474, Местонахождение: Галерея Уффици, Флоренция" title="Портрет молодого человека с медалью Козимо Медичи Старшего (фрагмент)Сандро Боттичелли, 1474, Местонахождение: Галерея Уффици, Флоренция" loading="lazy" />
Портрет молодого человека с медалью Козимо Медичи Старшего (фрагмент)Сандро Боттичелли, 1474, Местонахождение: Галерея Уффици, Флоренция

Быстро распространявшаяся слава художника вышла за пределы Флоренции. С конца 1470-х годов художник получает многочисленные заказы. «И тогда он завоевал себе … во Флоренции и за ее пределами такую славу, что папа Сикст IV, построивший капеллу в своем римском дворце и пожелавший расписать ее, распорядился поставить его во главе работы».

Марка Аджман 1971-04-27 из серии
Марка Аджман 1971-04-27 из серии "Картины Венеры разных художников" на марке картина "Рождение Венеры" Сандро Боттичелли номер по каталогу №Mi:AJ 901A, Sn:AJ 1127, номинал -2 риала

В 1481 году папа Сикст IV призвал Боттичелли в Рим. Вместе с Гирландайо, Росселли и Перуджино он украсил фресками стены папской капеллы в Ватикане, которая известна как Сикстинская капелла.

 Боттичелли создал для капеллы 3 фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушения Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов.
Самое известное и самое загадочное произведение Боттичелли – «Весна» предназначалось для украшения флорентийского дворца Лоренцо ди Пьерфранческо, представителя семейства Медичи.

Картина Боттичелли «Весна» создана в начале 1482 года. 

Это неоспоримый шедевр, исполненный в готическом стиле раннего Средневековья. Работа выполнена в манере, которая не предполагает учета перспективы.

Марка Парагвая из серии Международные выставки марок
Марка Парагвая из серии Международные выставки марок "Риччоне '78" на марке картина "Рождение Венеры" Сандро Боттичелли номер по каталогу №Mi:PY 3093, Sn:PY 1856b, Yt:PY 1662, номинал -4 Gs - Парагвайский гуарани

 Это связано с тем, что великий художник стремился к эмоциональной и художественной выразительности, к передаче мистического смысла своего сюжета, а не к обычному изображению реального мира.

 Свое произведение автор писал, выполняя заказ главы Флоренции Лоренцо Великолепного для украшения жилища опекаемого им родственника.

Живописец учитывал то обстоятельство, что полотно будет висеть на высоте существенно выше уровня глаз смотрящих.

 Это заставило художника создавать фигуры «Весны» слегка вытянутыми. Плавность и изящество линий, тени из охры для передачи естественного телесного цвета, изумительная наполненность и аллегоричность сюжета позволили гениальному флорентийцу создать шедевр, творение, которое со временем будут называть визуальным воплощением основных идей неоплатонизма.

Рождение Венеры Сандро Боттичелли, 1486, 172.5×278.5 см
Рождение Венеры Сандро Боттичелли, 1486, 172.5×278.5 см

Около 1485 года художник создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры», а в период 1480-90-х годов выполняет серию иллюстраций пером к «Божественной комедии» Данте. 

Весна Сандро Боттичелли 1485, 314×203 см, Местонахождение: Галерея Уффици, Флоренция
Весна Сандро Боттичелли 1485, 314×203 см, Местонахождение: Галерея Уффици, Флоренция
марка Манама 1971г. Три грации (фрагмент «Весна (Primavera)»)ок. 1480, 314х203 см дерево, темпера Firenze, Galleria degli Uffiz № 653 3R
марка Манама 1971г. Три грации (фрагмент «Весна (Primavera)»)ок. 1480, 314х203 см дерево, темпера Firenze, Galleria degli Uffiz № 653 3R

Религиозные работы Боттичелли этого времени – «Поклонение волхвов» (1478-1482), «Мадонна с Младенцем на троне» (алтарь Барди) (1484), «Благовещение» (1485) – являются высшими творческими достижениями живописца.

 Единственной поздней его картиной на светскую тему явилась «Клевета Апеллеса» (около 1495).

В 1504 году живописец участвует в работе комиссии художников, которая должна была выбрать место для установки «Давида» Микеланджело.
Боттичелли

 «отошел от работы… и обеднел настолько, что, если бы о нём не вспомнил, когда еще был жив, Лоренцо де Медичи,… и многие… поклонники его таланта, он мог бы умереть с голоду».
Скончался Сандро Боттичелли 17 мая 1510 года во Флоренции, похоронен на кладбище церкви Всех Святых.

В статье использована марки из коллекции volynko "Живопись на марках". 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Финал архивной поездки в Швейцарию тоже надо заархивировать. Едешь - читаешь новости и аналитику всякую. Как пытаются санкции обходить через Швейцарию. Например, пишут, с сыром норовят торговцы из ЕС организовать поставки в Швейцарию, а швейцарцы, дескать, чтобы свои поставки в РФ увели ...
В телеграм-канале Kub Mash появилась фотография, где видно, как на голове памятника Владимиру Ленина надета маска клоуна, а на ногу скульптуры приделана табличка с надписью "Убийца русского народа". Фокус с переодеванием от неизвестных в селе Успенском — тут поглумились над ...
Спасибо за комментарии про Крым- https://gelena-s.livejournal.com/1651678.html , как оказалось,  коллективный разум создает довольно интересную картину ситуации.  Ну и массу вопросов ,  конечно.  Особенно спасибо за видео о истории  про попытку создания в ...
проектор погорел.  По сообщениям работников «Южмаша», им начали снимать бронирование ... бронь от мобилизации больше не отображается в приложении Дiя. Переживают, что скоро им попытаются вручить повестки.   Причин три видится.   Одна - ну совсем свежая: трудиться не на ...
Есть у меня мечта – выиграть что-нибудь у знатоков. Лучше всего, конечно, у Александра Друзя, но и любой другой тоже годится. Пока дорогая редакция® не приняла ни одного моего вопроса. И чтобы не пропадать добру, публикую вопрос здесь. Комментарии скрываются до завтра. Итак, осенью ...