Боровичи. Железнодорожный вокзал

топ 100 блогов babs7130.01.2022 Пришло время перейти к рассказу о достопримечательностях самого города Боровичи. И сегодня мы поговорим о самой главной из них - комплексе построек местной железнодорожной станции.
Боровичи. Железнодорожный вокзал
История железнодорожной линии Боровичи-Угловка начинается в 1872-м году, когда купец 1-й гильдии Иван Суздальцев получил концессию на ее строительство. Основной целью ее создания был вывоз из Боровичей производившегося здесь огнеупорного кирпича.
Боровичи. Железнодорожный вокзал
Боровичи. Железнодорожный вокзал
Увы, Суздальцеву долго не удавалось найти компаньонов, поэтому дорогу он должен был строить практически целиком на собственные средства. Это фактически предопределило место расположения вокзала на левом берегу реки Мсты (хотя город в основном располагался на противоположном, правом берегу реки). Сделать вокзал в городе было бы конечно удобнее и выгоднее, однако пришлось бы строить мост, стоимость которого потянула бу на треть от стоимости всей дороги.
Боровичи. Железнодорожный вокзал
Боровичи. Железнодорожный вокзал
Тем не менее средств на строительство катастрофически не хватало, и только через два года Суздальцев нашел партнера по реализации проекта - члена правления Кронштадтского коммерческого банка В. К. Шеньяна. Шеньян приобретает 50% акций, расплачиваясь за них не живыми деньгами, а банковскими вкладными билетами.
Боровичи. Железнодорожный вокзал
Боровичи. Железнодорожный вокзал
Боровичи. Железнодорожный вокзал
Далее Суздальцев получил в Государственном Банке ссуду под обеспечение акций и облигаций общества. Строительство наконец началось. Однако средств все равно не хватало, приходилось дозанимать деньги под векселя общества. Те же, кто векселям общества не доверял, получали вкладные билеты Кронштадтского коммерческого банка, что выглядело солиднее. Однако впоследствии оказалось, что эти вкладные билеты не обеспечены никакими вкладами (всего их набралось на сумму в 400 тыс. рублей).
Боровичи. Железнодорожный вокзал
Боровичи. Железнодорожный вокзал
Здание вокзала было построено в 1876-м году по проекту архитектора Александра Францевича Зигельберга.
Боровичи. Железнодорожный вокзал
Оно было деревянным и имело два этажа. На первом размещались залы ожидания 1-го и 2-го классов, комнаты телеграфиста и дежурного по станции. На втором этаже размещались квартиры начальника станции и его помощника.
Боровичи. Железнодорожный вокзал
Дорога начала работать в 1879-м году, однако первоначально приносила не слишком много прибыли. Суздальцев пытался получить помощь у правительства, там предложили продать ее Главному обществу Российских железных дорог. Однако комиссия оценила дорогу в миллион рублей, в то время как на ней висело долгов на 2 миллиона.
Боровичи. Железнодорожный вокзал
В любом случае, в 1881-м году начинается разбирательство против банка, в ходе которого всплыло мошенничество с вкладными билетами., и в апреле 1882-го года дорога была признана банкротом. Суздальцев по прежнему отказывался продавать дорогу, но ее долги (уже под конкурсным управлением) вскоре выросли до 4-х миллионов рублей, и в 1895-м году ее все-таки продали в казну за сумму около миллиона рублей (так что в итоге большая часть кредиторов потеряла свои средства) 5 июля 1895 года дорогу приняло на баланс Министерство путей сообщеий.
Боровичи. Железнодорожный вокзал
После этого вокзал был несколько перестроен. К нему добавили каменное левое крыло, смещен вход на вокзал, сокращена крытая платформа и убран балкон со второго этажа.
Боровичи. Железнодорожный вокзал
Боровичи. Железнодорожный вокзал
После этого никаких перестроек комплекса не было, он сохранил свой внешний облик второй половины XIX века, а потому популярен у киношников (здесь снимали «Я тебя никогда не забуду» (1983), «Серебряные струны» (1987), Сериал «Конь Белый» (1993), «Тихие омуты» (2000), «Статский советник»(2005), ремейк-телесериал «Дорогой мой человек» (2010) и «Ёлки 1914» (2014).).
Боровичи. Железнодорожный вокзал
Сама железная дорога имеет длину 30,3 км. Когда-то она имела один разъезд - "Травково", но в 1994-м году он был ликвиирован. Впрочем, движение здесь не отличается особой активностью.В советское время существовал пассажирский поезд "Москва-Боровичи", однако в постсоветское время пассажирское движение прекратилось. Только с 2018-го года вновь начал ходить по выхдным дням пригородный поезд "Угловка-Боровичи".
Боровичи. Железнодорожный вокзал
Вокзал - не единственная сохранившаяся постройка комплекса. Рядом с вокзалом стоит каменная будка багажного отделения:
Боровичи. Железнодорожный вокзал
А по другую сторону вокзала - пакгауз:
Боровичи. Железнодорожный вокзал
Боровичи. Железнодорожный вокзал
Боровичи. Железнодорожный вокзал
Депо:
Боровичи. Железнодорожный вокзал
И очень симпатичная водонапорная башня (сейчас в ней туалет):
Боровичи. Железнодорожный вокзал
Боровичи. Железнодорожный вокзал
Боровичи. Железнодорожный вокзал
Боровичи. Железнодорожный вокзал
В торце путей стоит еще один павильон:
Боровичи. Железнодорожный вокзал
Боровичи. Железнодорожный вокзал
Боровичи. Железнодорожный вокзал
От него идет еще одна платформа с металлическим навесом (обратите внимание, конструкции его клепаные):
Боровичи. Железнодорожный вокзал
Боровичи. Железнодорожный вокзал
Боровичи. Железнодорожный вокзал
Боровичи. Железнодорожный вокзал
Боровичи. Железнодорожный вокзал
За навесом стоит пакгауз:
Боровичи. Железнодорожный вокзал
А напротив вокзала стоит несколько деревянных домов, очень похожих на железнодорожные казармы:
Боровичи. Железнодорожный вокзал
Боровичи. Железнодорожный вокзал
Боровичи. Железнодорожный вокзал

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мне даже страшно как-то комментировать определённые высказывания украинских дипломатов и политологов, потому что некоторые из них несут такое, что не поддаётся никакому здравому смыслу в любой, даже более менее цивилизованной стране. А в некоторых странах за это даже можно понести уголо ...
Уж и не знаю - плакать или смеяться )))) Пост в бейбиках с предложением заразить детей ветрянкой просто фееричен и напрочь сломал мне мозг. Пора делать рейтинг постов и событий из другой вселенной. И так любопытно посмотреть на тех, кто пойдёт в ...
Ровно 30 лет назад с Кремлёвского дворца было спущено кровавое знамя большевистских оккупантов. Национальный флаг России навсегда вернулся на своё законное место. Россия получила уникальный шанс вернуться на свой исторический путь, восстановив суверенную государственность. ...
После рассказа о Тернее , перехожу к рассказам о посещении Сихотэ-Алинского заповедника, ради чего до Тернея и добираются. Заповедник открыт для посещения с середины апреля по конец октября, разумеется, в сопровождении гида от заповедника. Сейчас есть пять официальных экологических ...
Что ж ты натворила! Ну как же ты могла? (с) Рассказывают зарисовки из современной попрыгучей свидомой жизни. 1. Зарисовка № 1 Два двоюродных деда моей супруги воевали в Великую Отечественную танкистами. Дед Леня воевал в Сталинграде, форсировал Днепр, войну закончил начальником ...