Бородай и Стрелков, Плотницкий и Козицин, Дугин и Малофеев. Что дальше?


Большое и развёрнутое интервью Александра Бородая интернет-каналу "День-ТВ".
Попав в своё время в очень похожую ситуацию, я прекрасно понимаю сегодняшние разногласия между Бородаём и Стрелковым, Плотницким и Козициным. И могу представить, что вынуждены обсуждать в своей приватной, но теперь сделанной достоянием гластности, переписке Дугин и Малофеев. Ибо реальная жизнь гораздо богаче и дальше от детской сказки или голливудовского блокбастера, которую нам пытаюся выдать в масс-медиа в виде весьма упрощённой картинки.
Хочу написать свой краткий комментарий к выложенному на всеобщее обозрение. Чтобы общественность понимала, в чём она участвует в виде зрителей, а иногда - и в виде невольно вовлечённых участников.
Мы все живём в «обществе спектакля». Это определение возникло в одноимённой книге французского философа Ги Дебора и описывает тоталитарный бюрократическо-полицейский контроль и диктат развитого общества потребления. Суть современного состояния общества Ги Дебор определяет как утрату непосредственности: «всё, что раньше переживалось непосредственно, отныне оттеснено в представление, в общественные отношения, опосредованные медийными образами».
В современном общественном спектакле участвуют все. Вот лежит маска грустного Пьеро, вот — костюм насмешливого Арлекина, а вот валяется на полках борода ужасного Карабаса-Барабаса. Выйти из общества спектакля можно лишь на миг, своими героическими действиями разрушив морок образов, созданных СМИ и общественным мнением, но уже через день-другой то же общественное мнение слепит из тебя самого нового «героя и избавителя». Ну или же образ «негодяя и предателя» - тут уж что будет заказано современным продажным СМИ и наёмным писакам. И что будет сегодня выгоднее «обществу спектакля» и его кукловодам.
Слабый человек лишь иногда может проткнуть своими единичными и незаметными усилиями созданную в СМИ и в общественном сознании картинку устоявшегося и стабильного общества, того самого «нарисованного на холсте очага», выгодного кукловодам. И делается это обычно в реальной жизни, а не в детской сказке — и делается дулом автомата и правдой, а не собственным длинным носом.
Поэтому-то и стоит потом, постфактум, уже оглянуться на произошедшие события и понять — где нам снова пытаются нарисовать образ «героя без страха и упрёка» или же «страшного и ужасного негодяя-террориста», а где нам приоткрывается кусочек реальной картинки, того самого «нарисованного на холсте очага», за сохранность которого и боятся власть имущие нашего мира.
Show must go on.
Делай что должен. А будет что будет.
