Борис Немцов: 15 суток ареста
phariseex — 03.01.2011 Теги: НемцовКак-то в последнее время в России повелось так, что редкая акция оппозиции не имеет судебного продолжения. Более того, как показали события 31 декабря на Триумфальной площади в Москве, уже не очень даже важно, согласовывает оппозиция свои акции с властями или нет. Задерживают и в том, и в другом случае. Именно так поступила милиция, задержав около 70 человек на несогласованном митинге, а вдобавок к ним арестовав и нескольких участников митинга согласованного. Последних забирали, когда они выходили из милицейского оцепления, внутри которого под строгим надзором милиции проводится согласованное мероприятие, и шли в метро или к своим машинам, чтобы ехать домой.
Один из лидеров оппозиции Борис Немцов, выступив на согласованном митинге, уже собирался ехать со своей старшей дочерью Жанной и ее подругой отмечать Новый Год, когда встретил неожиданное препятствие в виде цепи ОМОНа, не выпускавшей никого с площади, где проходил митинг. Попытки объяснить, что протестная активность меняется на новогоднюю, никого не убедили. Немцова безо всяких объяснений и поводов подхватили под руки и уволокли в милицейский автобус.
Два дня Борис Немцов провел в Тверском ОВД, где и встретил в полном одиночестве Новый 2011-й год. 2 января состоялся суд. Может быть, «суд» - это слишком сильное слово для того спектакля предвзятости и некомпетентности, который разыграла в 423 судебном участке мировая судья Ольга Боровикова.
Из 70 примерно человек, пришедших на процесс, в комнату суда втиснулось человек пятнадцать, разместившихся на трех деревянных скамьях. Для подсудимого и адвоката нашелся только один стул и все пять часов процесса Борис Немцов вынужден был стоять. На возмущение друзей Немцова невозмутимая судья Боровикова тихо врала, что стульев в суде больше нет.
Борис Немцов подробно рассказал, как его задержали. 13 свидетелей, представленных защитой, опровергли доводы обвинения, засвидетельствовав: Немцов не призывал идти шествием на Красную площадь или устраивать новый митинг около памятника Маяковскому; не ругался нецензурно в адрес президента Медведева; не сопротивлялся милиции; не отказывался подчиняться требованиям милиционеров уже хотя бы потому, что и требований к нему никаких не предъявлялось. Просто подошли, взяли под руки и увели. Как, впрочем, и десятки других людей в этот день на этой площади.
Два милиционера, задерживавших Немцова, заученно повторяли в суде то, что им удалось запомнить, но быстро растерялись от вопросов адвоката и начали противоречить сами себе и друг другу. В рапорте о задержании они написали, причем дословно одинаково, слово в слово, обстоятельства задержания. В том числе и о том, что, как и положено правильным милиционерам, предъявили при задержании свои удостоверения. При допросе адвокатом один из них, забыв о своем рапорте, объяснял, что достать на месте удостоверение было невозможно из-за бронежилета, а снимать бронежилет было опасно – кто его знает, что этот Немцов за человек?
Немцов предложил провериться ему самому и милиционерам на полиграфе или как его еще называют, детекторе лжи, но милиционеры не захотели. Немцов предложил судье приобщить к делу снятые журналистами видеозаписи задержания. Судья отклонила ходатайство, как не имеющее отношение к делу. «А что же тогда имеет отношение к делу?», - недоумевал Немцов. Он предложил истребовать из ГУВД запись оперативной видеосъемки, которую вели милицейские операторы. Судья ходатайство отклонила.
Адвокат допрашивал милиционеров, задавал им «трудные» вопросы – судья сняла больше половины из них, защищая позицию милиционеров. С каждой минутой фарс становился все очевиднее.
Борис Немцов в заключение суда выступил с краткой речью. Он объяснил, что запугать его не удастся никаким срокам, но ему не хотелось бы испытывать стыд за российское правосудие.
Для судьи вопросы престижа российской юстиции, уж не говоря о законности и обоснованности судебного решения, стояли, вероятно, на десятом месте. Ее решение – 15 суток ареста. Защита намерена подать апелляцию.
Радио RFI 02.01.2011 г.
|
</> |