Борис Григорьев: Страшная история, которая должна повергнуть всех в шок
nyka — 13.03.2016Я обычный охранник в супермаркете. Стоишь себе целый день около касс, всматриваешься стеклянными глазами в неисчерпаемый поток покупателей, думая о чем-то отрешенном. Ноги затекают, коленные чашечки болят в суставах. Но сейчас не об этом.
Эта история случилась вчера. Был обычный день. Нас сменяют каждые два часа, на полчаса для отдыха. Вот достаиваю очередную пару часов. Мне оставалось всего 15 минут, когда рация прошипела тревожным сигналом. За день мы задерживаем стабильно человек десять, и это был очередной случай.
– Восьмой первому!
– Первый восьмому!
– Дед сейчас выходит на третью кассу. Досмотрите!
– Принял.
Привычно иду к третьей кассе и даже вроде не смотрю на нее, дабы не спугнуть вора. У нас ведь тоже свои нормы, которые мы должны выполнять. Цель охраны – не в уменьшении количества краж, а в задержании как можно большего количества воров. Тогда и премию выпишут, и по головке погладят… Дед рассчитывается за пачку самых дешевых макарон и идет к выходу…
– Здравствуйте! Пройдемте со мной.
Дедушка явно занервничал. Рука, держащая самодельную трость из сухой ветки, непроизвольно дрожала.
– Не надо, внучёк! Отпусти, прошу! Я оставлю все, что взял, около выхода. Отнесешь потом в зал.
Я навидался всякой наглости, но деда было откровенно жаль. С другой стороны, мне об этом дедушке сообщили из помещения с камерами, поэтому отпустить я его не мог.
– Пройдемте – или я буду вынужден применить силу.
На самом деле мы не имеем права силой тащить вора. Даже пальцем по закону не имеем права к нему прикасаться, но как задерживать тогда людей, если они отказываются идти на досмотр?
Дедушка понял, что упираться ему не стоит, и прошел вместе со мной в комнату для досмотра.
– Выкладывай!
Дед достал из внутреннего кармана все украденное, и у меня возникло легкое недоумение. Обычно воры таскают дорогой элитный алкоголь, шоколадные батончики, красную икру – если кража была с целью продажи. Реже воруют парфюм и одежду. Если "ради еды", обычно тащат колбасы, сыры. Но здесь было совсем другое. Из кармана дед извлек два яйца, луковицу, пачку недорогого масла и два плавленых сырка. Немного опешив, я провел неприятную процедуру досмотра, и убедившись, что ничего больше нет, вызвал по рации тех, кто заполняет протоколы.
– ФИО?
– Семенов Иван Никифорович, – обреченно отвечал дед.
– Дата рождения?
– 4 марта 36-го года.
– Где работаете?
– Пенсионер.
– Почему совершили кражу?
– Голодаю я. Работал раньше сторожем на стоянке, но сократили. Старый уже, говорят. А пенсии всего шесть тысяч плотют. Из них четыре – за квартиру. А жить-то как? Вот макарон на последние 13 рублей взял. Через неделю пенсия, а макарон этих на два раза покушать хватит…
Я думал, что контролер сжалится и отпустит старика. Что с него взять-то? Но контролер был черств:
– Вы должны оплатить штраф в двадцатикратном размере. Так как яйца у нас поштучно не продаются, то считаем десяток по 67 рублей. Лук, так уж и быть, посчитаем отдельно – 6 рублей. Масло по 59 рублей и два сырка по 13 рублей. Итого 158 рублей. Умножаем на двадцать – 3160 рублей. Готовы сейчас оплатить – или вызываем полицию?
– Откуда же такие деньги, внучек! Если бы у меня была эта двадцатая часть, я бы и так оплатил.
– Тогда вызываем наряд. Пусть оформляют административку.
Деда закрыли в комнате одного, контролер вызвал наряд, а я отправился снова на кассы. По дороге спрашиваю у начальника:
– Ну чего не отпустил его? Жалко ведь деда!
– Жалко у пчелки, а у нас месячные планы!
Приехали менты. Долго отчитывали деда, грозили ему тюрьмой на старости лет. Затем оформили протокол. Теперь пенсию в конце недели ему ждать не стоит.
Жаль таких людей. Они родились во время голода. Их лишили детства. А теперь и в старости нет им покоя. Кстати, уже после его ухода я обнаружил на протоколе его дату рождения. В этот день дед праздновал свой юбилей. 80 лет! Подумать только – отпраздновать свое восьмидесятилетие с ворованной луковицей в камере для досмотра! Полдня из своего дня рождения дед провел там, а затем потопал домой кушать эти макароны без масла.
И это в 21-м веке! В стране, где за кражу пяти миллиардов из госбюджета дают условный срок! Системе старики – обуза! Государство умышленно убивает их. Таких Иванов Никифоровичей умрет тысячу человек – в бюджете появится еще 6 лямов средств, которые разойдутся по карманам власть имущих! Я ненавижу это государство, и мне противно, что я являюсь обычным зубчиком в одной из шестеренок, как и все остальные…
Если кто-то дочитал сию скорбную историю до этого места, спешу обрадовать: всю эту байку я выдумал из собственной головы в назидание легковерам, которые читают тысячи подобных в Интернете.
Какие чувства вы испытали? Конечно, неприятнейшие. Вот в них и цель таких историй – посеять в умах протестные всходы, повернуть мышление в сторону, угодную заказчикам таких баек.
Я давно пишу статьи на заказ. И во всех СМИ работают мои коллеги, генерирующие подобное дерьмо с уклоном в ту или иную сторону.
Все СМИ принадлежат сейчас политикам. Поэтому все, что вам вещают, так или иначе ведет ваше мышление в нужное для них русло. А Интернет и вовсе стал рассадником самой бесстыжей лжи.
Вкупе все такие истории создают в головах людей образ врага в виде государства или оппозиции. Это зависит от того, чьи копирайтеры окажутся более профессиональными.
Для того, чтобы сохранить свою личность, нужно уметь определять фальшивки, научиться давать отпор информатакам на ваш мозг.
Вот самые типичные признаки информационного вброса:
1. Мало конкретики. Задавайте в комментариях уточняющие вопросы. В каком городе это случилось? В каком конкретно магазине? Почему у деда неправдоподобно маленькая пенсия? Что за норматив о 20-кратном штрафе? Это поставит в тупик сочинителя. Он или начнет вилять и путаться, или будет просто игнорировать ваши вопросы.
2. Эпитеты и нехарактерные словообороты. Профессиональные копирайтеры на вес золота, поэтому часто для создания таких фейков подключают малоопытных писак. И в сюжетах появляются такие выражения: "Повисла гнетущая, грузная тишина, которая буквально давила на грудную клетку…" Такие фразы характерны для художественного, а не новостного жанра. Плюс к тому нехарактерные для людей черты и нетипичность поведения. В данной истории таким примером является контролер. Согласитесь, что в реальной жизни едва ли встретишь таких упырей.
3. Фразы, убеждающие вас в том, что написанное – правда. "Сам бы не поверил, если бы не увидел все своими глазами!" "Это давно всем известно". "Ни для кого не секрет". Эти фразы говорят о боязни автора того, что ему не поверят. И это не удивительно: ведь он знает, что врет.
via
|
</> |