Борьба с пробками по-симферопольски

топ 100 блогов mevamevo06.07.2016

Количество и продолжительность пробок в Симферополе за последние годы заметно выросли; спорить с этим не просто трудно, а, прямо скажем, невозможно. Сегодня был озвучен один из вариантов решения данной проблемы; согласно его автору — даже довольно радикальный.

Итак, главный архитектор Симферополя Эрнст Мавлютов предлагает... Готовы?.. Так вот, он предлагает «перенести на окраину города или даже в Симферопольский район административный центр крымской столицы (министерства, ведомства и прочие госучреждения)» (источник). Подробности: «Центр города не приспособлен для выполнения современных административных функций, которые выполняет город. В новом центре предполагается сконцентрировать все ведомства и управленческую структуру с тем, чтобы горожане не метались от ведомства к ведомству и не создавали автомобильные пробки в центральной части города».

Я, честно скажу, не имею ни градостроительного, ни логистического образования, ни даже минимального опыта госуправления. Однако, мне лично кажется, что эта затея несколько бредова. Во-первых, куда переносить? Будем спешно строить «админгородок» в условиях, когда сами-знаете-чего и так нет? Во-вторых, допустим, есть, куда переносить. Но можете ли вы себе представить, какой бардак возникнет с переездом? Куча документов затеряется, куча времени уйдёт на привыкание к новым условиям работы. В-третьих, как это поможет в борьбе с пробками? Пробки просто немного переместятся из центра на направление к новосозданному админгородку... Или я чего-то не понимаю?

Согласно моему дилетантскому мнению, проблема с пробками в Симферополе проистекает из следующих причин:
      1. Объективная завязанность городской дорожной и транспортной системы на относительно небольшое количество центральных улиц и проездов. С этим бороться сложно, но можно хотя бы попытаться. Можно проектировать и прокладывать новые пути (это, разумеется, далеко не всегда возможно, но зато сложно и дорого; речь идёт не только о строительстве/расширении объездной дороги, но и о создании новых проездов в черте города) либо же как-то разумно расширять уже имеющиеся (это, на мой взгляд, вполне разумное решение, пусть и не снимающее проблему в принципе).
      2. Плохое состояние дорог. Что бы там ни ремонтировали, состояние симферопольских дорог остаётся в целом, так скажем, заметно ниже хорошего (если ещё года 3-4 назад это качество хоть как-то справлялось с транспортным потоком, то сейчас, при заметном приросте последнего, — уже нет). Да, на центральных улицах в среднем оно более-менее (хотя и там встречаются ямы, торчащие люки и покорёженные решётки ливнёвок), но, как говорится, шаг вправо, шаг влево — и всё.
      3. Хаотичность и мелкость городской системы общественного транспорта. Значительную часть транспорта на улицах составляют маршрутки, они относительно небольшие, поэтому их много. Нужно развивать троллейбусное сообщение и выводить на маршруты автобусы большой вместимости (которые пусть не полностью, но хотя бы наполовину должны взять на себя функции нынешних маршруток).
      4. И, наконец, главное: нужно бороться с парковками «где хочу». Не только с громадным количеством машин, припаркованных явно против ПДД (я такие наблюдаю каждый день, но всем почему-то по фиг), но и со «вроде бы законными парковками», которые заметно сужают множество центральных улиц. Безусловно, мне могут возразить по типу «а где же нам парковаться?» Пардон, не я занимаюсь планированием и строительством парковок, на то градостроители в высоких ведомствах и сидят, чтобы думу об этом думать. Но то, что припаркованные у тротуаров машины значительно нарушают нормальные транспортные потоки — очевидный факт! Вот возьмём, например, улицу Гагарина: на её отрезке между кинотеатром «Космос» и шестой больницей машины паркуются по обе стороны постоянно. В результате улица из пятиполосной превращается в трёхполосную (а тут ещё и «вредный» выезд с улицы Семашко!). На проспекте Кирова (который и так не особо широкий, хоть и основная транспортная артерия города) публика регулярно паркуется напротив сквера Тренёва, перед выездом на кольцо центрального рынка и проч.). На улице Ленина регулярно запаркованы обе стороны — и это рядом с чуть ли не самым загруженным городским перекрёстком Ленина-Шмидта-Пролетарская. В общем, примеров — море...

В любом случае, проблему, имхо, нужно решать комплексно, а не одним лишь прожектом по переносу административных учреждений «куда-нибудь подальше да в одно место».

А вы что думаете по этому поводу?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Горе-то какое, Господи.. Фильм члена "Единой России" Феди Бондарчука «Сталинград» выбыл из соревнования на премию «Оскар». Ничего, мы сейчас массовые походы школьников на просмотры устроим! ...
Если у России и могли быть сомнения, что делать с неблагодарной Финляндией, то теперь их более не осталось. После того, как США и Финляндия заключили военное соглашение, ...
Я ведь тут уже который месяц авто себе присматриваю. Деньги на это самое авто, ...
...
Бытие определяет сознание. "- Посмотрите, Шура, что можно сделать, скрестив швейную машинку Зингер и колхозную сноповязалку!" Первенец массового автопрома, легендарный Форд-Т. Примитивная внешне конструкция. Вроде как и управлять им должно было быть проще пареной репы? А угадайте, где ...