Борьба с пробками по-симферопольски

Количество и продолжительность пробок в
Симферополе за последние годы заметно выросли; спорить с этим не
просто трудно, а, прямо скажем, невозможно. Сегодня был озвучен
один из вариантов решения данной проблемы; согласно его автору —
даже довольно радикальный.
Итак, главный архитектор Симферополя Эрнст Мавлютов предлагает...
Готовы?.. Так вот, он предлагает «перенести на окраину города
или даже в Симферопольский район административный центр крымской
столицы (министерства, ведомства и прочие госучреждения)»
(источник). Подробности: «Центр города не
приспособлен для выполнения современных административных функций,
которые выполняет город. В новом центре предполагается
сконцентрировать все ведомства и управленческую структуру с тем,
чтобы горожане не метались от ведомства к ведомству и не создавали
автомобильные пробки в центральной части города».
Я, честно скажу, не имею ни градостроительного, ни логистического
образования, ни даже минимального опыта госуправления. Однако, мне
лично кажется, что эта затея несколько бредова. Во-первых, куда
переносить? Будем спешно строить «админгородок» в условиях, когда
сами-знаете-чего и так нет? Во-вторых, допустим, есть, куда
переносить. Но можете ли вы себе представить, какой бардак
возникнет с переездом? Куча документов затеряется, куча времени
уйдёт на привыкание к новым условиям работы. В-третьих, как это
поможет в борьбе с пробками? Пробки просто немного переместятся из
центра на направление к новосозданному админгородку... Или я
чего-то не понимаю?
Согласно моему дилетантскому мнению, проблема с
пробками в Симферополе проистекает из следующих причин:
1. Объективная завязанность городской дорожной
и транспортной системы на относительно небольшое количество
центральных улиц и проездов. С этим бороться сложно, но можно хотя
бы попытаться. Можно проектировать и прокладывать новые пути
(это, разумеется, далеко не всегда возможно, но зато сложно
и дорого; речь идёт не только о строительстве/расширении объездной
дороги, но и о создании новых проездов в черте города) либо
же как-то разумно расширять уже имеющиеся (это, на мой
взгляд, вполне разумное решение, пусть и не снимающее проблему в
принципе).
2. Плохое состояние дорог. Что бы там ни
ремонтировали, состояние симферопольских дорог остаётся в целом,
так скажем, заметно ниже хорошего (если ещё года 3-4 назад
это качество хоть как-то справлялось с транспортным потоком, то
сейчас, при заметном приросте последнего, — уже нет). Да,
на центральных улицах в среднем оно более-менее (хотя и там
встречаются ямы, торчащие люки и покорёженные решётки ливнёвок),
но, как говорится, шаг вправо, шаг влево — и всё.
3. Хаотичность и мелкость городской системы
общественного транспорта. Значительную часть транспорта на улицах
составляют маршрутки, они относительно небольшие, поэтому их много.
Нужно развивать троллейбусное сообщение и выводить на маршруты
автобусы большой вместимости (которые пусть не полностью, но хотя
бы наполовину должны взять на себя функции нынешних маршруток).
4. И, наконец, главное: нужно бороться
с парковками «где хочу». Не только с громадным количеством машин,
припаркованных явно против ПДД (я такие наблюдаю каждый день, но
всем почему-то по фиг), но и со «вроде бы законными парковками»,
которые заметно сужают множество центральных улиц. Безусловно, мне
могут возразить по типу «а где же нам парковаться?» Пардон, не я
занимаюсь планированием и строительством парковок, на то
градостроители в высоких ведомствах и сидят, чтобы думу об этом
думать. Но то, что припаркованные у тротуаров машины
значительно нарушают нормальные транспортные потоки —
очевидный факт! Вот возьмём, например, улицу Гагарина: на её
отрезке между кинотеатром «Космос» и шестой больницей машины
паркуются по обе стороны постоянно. В результате улица из
пятиполосной превращается в трёхполосную (а тут ещё и «вредный»
выезд с улицы Семашко!). На проспекте Кирова (который и так не
особо широкий, хоть и основная транспортная артерия города) публика
регулярно паркуется напротив сквера Тренёва, перед выездом на
кольцо центрального рынка и проч.). На улице Ленина регулярно
запаркованы обе стороны — и это рядом с чуть ли не самым
загруженным городским перекрёстком Ленина-Шмидта-Пролетарская. В
общем, примеров — море...
В любом случае, проблему, имхо, нужно решать комплексно, а не одним
лишь прожектом по переносу административных учреждений «куда-нибудь
подальше да в одно место».
А вы что думаете по этому поводу?
|
</> |