Большой обзор топ-кропа Sony A77 с объективом Sony DT 16-50/2.8 SSM
vinograddik — 13.05.2012
Снято на Sony A77 + Sony 135/1.8 ZA
Много воды утекло с момента презентации компанией Sony своей
топовой кроп-камеры A700 в сентябре 2007 года.
Сосредоточившись на разработке и реализации беззеркальной
системы NEX и развитии SLT-линейки , производитель, казалось
, забыл о необходимости обновления топового сегмента, а
преданный альфавод, прямо скажем, сильно заскучал в ожидании
новинки. И вот, наконец, в конце 2011 года в Греции Sony
представила свои новые камеры Sony Alpha SLT-A77 и ее младшую
сестру Sony Alpha SLT-A65. Обе получили получили полупрозрачное
зеркало, 24-ехмегапиксельные сенсоры, большие электронные
видоискатели и съемку высококачественного видео.
Отличаются они материалами изготовления корпуса, скорострельностью,
управлением, разными автофокусными модулями, скоростью
затвора, и отсутствием в младшей модели возможности микроподстройки
автофокуса, верхнего информационного дисплея и некоторыми другими
параметрами.
Ко мне попала старшая из новинок в комплекте с объективом Sony DT 16-50/2,8 SSM. Их мы и рассмотрим в предложенном обзоре.
Внешний вид и управление
Что сразу бросается в глаза: корпус тушки заметно округлился по сравнению с прародительницей А700 и принял более современный вид. Видоискатель стал электронным и из-за отсутствия пентапризмы уже так не возвышается над камерой, а кнопка включения перекочевала, как и на младших камерах системы, ближе к кнопке спуска. Таким образом фотоаппарат стало возможно включать одной рукой. Левую сторону задней панели теперь занимает поворотный экран, а кнопки просмотра и работы с дисплеем переехали направо и теперь доступны для нажатия большим пальцем.
Я не нашел для сравнения тушку А700, но на этой картинке с
полнокадровой А850, которая экстерьером является практически полной
копией А700, хорошо видна разница:
Вот как камера смотрится в мужской руке:
Снизу байонетного выступа традиционно расположена кнопка
предпросмотра ГРИП. Ее можно настроить и на просмотр будущего
снимка. Причем интересно, что снимок показывается с исправленными
недостатками объектива (виньетирование, дисторсия и хроматические
абберации), и в память не записывается. Кнопку смены типа
фокусировки инженеры Sony немного развернули, чтобы ее стало
удобнее крутить левой рукой и сделали ребристой для точного
контроля.
Кнопка с красной меткой служит для старта и остановки видеосъемки. Она удачно расположена для включения большим пальцем. Но в первые дни общения с камерой я часто случайно нажимал ее вместо рядом расположенной кнопки AEL , на которую я настроил выбор режима экспозамера. Видеосъемку можно начать в любое время, независимо от положения колеса выбора режимов.
Камера имеет встроенную вспышку с ведущим числом 12. Снимает она умеет как в автоматическом так и в режимах заполняющей вспышки, медленной синхронизации, синхронизации по задней шторке и высокоскоростной синхронизации. Скорость синхронизации составляет 1/250 секунды, независимо от факта работы стабилизатора. Мощность ее можно регулировать вручную в пределах +/- 3 ступеней. Перезаряжается она в среднем 3 секунды, в зависимости от диафрагмы, чувствительности и яркости снимаемой сцены.
Видоискатель
Одна из главных «фишек» новой камеры – электронный видоискатель . Он потрясающе большой для камеры кроп-формата. Я сравнил его с огромным оптическим видоискателем полнокадровой А850, и он оказался совсем не меньше его размерами. Сделан ЭВИ по OLED-технологии и обладает XGA-разрешением, то есть 1024х768 точек (!), и 100%-ым охватом кадра. «Отставания» картинки при перекомпоновке кадра практически не заметно.
Так как видоискатель не поддерживает применение диоптрийных насадок для слабовидящих людей, то предложена весьма широкая возможность диоптрийной коррекции от -4 до +3 диоптрий. Яркость видоискателя можно регулировать вручную или же доверить эту работу автоматике.
Можно долго спорить, какой видоискатель оптический или
электронный лучше, но я , попользовавашись довольное долгое время и
тем и этим, выбрал бы все же последний. Во первых, в него сразу
видно, что получится в итоге, то есть насколько верно будет
проэкспонирован снимок, верен ли баланс белого. Во вторых, он
всегда больше размером и охватом чем оптический видоискатель камеры
аналогичного класса. В третьих, он показывает все необходимые
съемочные параметры, вывод которых можно гибко
настроить, электронный уровень, а еще не отрывая камеры от глаза
можно смотреть получившуюся картинку или даже менять настройки в
меню. В четвертых, используя электронную лупу, и пикинг (о
котором речь пойдет позже), можно безошибочно наводить фокус
вручную. В пятых, используя кнопку предпросмотра ГРИП, не
теряя яркости, как в камерах с ОВИ, можно оценить в реальном
времени полученную глубину резкости. С сильно зажатой
диафрагмой этим способом можно даже проверить матрицу на
наличие пыли !
Недостатками электронных видоискателей можно назвать повышенное энергопотребление и слабую яркость в яркий солнечный день. Картинка выглядит темнее, чем в ОВИ. Снимая в такую погоду, я даже сперва вводил плюсовую поправку экспозиции, греша на ошибочный экспозамер. но спасал контроль по “живой” гистограмме.
В видоискатель на выбор можно вывести любую съемочную информацию: упрощенную, обширную, электронный уровень или гистограмму. Или совсем отключить съемочные параметры, оставив на темных полях вне кадра лишь самые основные показания. Причем информацию для дисплея и ЭВИ можно настроить отдельно, например электронный уровень будет показываться в видоискателе, а гистограмма на ЖК-дисплее. Жаль, что нельзя одновременно выводить на дисплей эти параметры вместе.
Так как я постоянно заваливаю горизонт при съемке, то электронный уровень стал просто спасением . Он эффективен сразу в двух плоскостях (указывает на “завал” “вправо-влево” и “вверх-вниз”) и автоматически переворачивается и подстраивается под съемку в портретной (вертикальной) ориентации.
Особенность, с которой пришлось столкнуться, это то, как плавно происходит регулирование экспозиции в видоискателе при перекомпоновке кадра : со сменой съемочной сцены в видоискателе примерно в течении секунды происходит изменение яркости и это ожидание немного напрягает. Но если нажать спуск, не дождавшись реакции дисплея видоискателя, кадр оказывается верно проэкспонированным, то есть сам экспозамер срабатывает мгновенно, но фактическое отображение происходит с запаздыванием. Что хорошо для видеосъемки, плохо подходит для фотографии.
Над видоискателем расположен ставший уже привычным для соневодов датчик Eye-Start, который при поднесении к глазу включает автоматическую фокусировку камеры, добавляя оперативности фотографу. Но я редко пользовался этой функцией, потому что при переноске камеры на нашейном ремне, она постоянно пытается сфокусироваться из-за контакта датчика с телом, да еще и расходует батарейку.
Дисплей
Дисплей в А77 не менее примечателен. Он расположен на кронштейне
который крутится почти на 180 градусов вверх и вниз, и сам еще
поворачивается вокруг своей оси на 270 градусов!
В транспортном положении он убирается дисплеем внутрь, что позволяет избежать повреждений и не замарать экран. Конструкция поворотных механизмов вполне надежная, никаких люфтов и скрипов за время использования замечено не было.
Дисплей такой же яркий и четкий с великолепной цветопередачей как и у всех Альфа-камер. Он 3-ехдюймовый с суммарным разрешением 921 тысяча точек , то есть 640х480x3(RGB). Имеется датчик света для автоматической регулировки яркости и датчик для верной ориентации картинки на мониторе при его поворотах . Кнопкой DISP можно менять отображаемую на дисплее информацию. Еще на него помимо различных параметров съемки можно выводить и сетку для выравнивания кадра: 3 на 3, квадратную, диагональную или их комбинации.
Из недостатков отмечу глянцевое маркое покрытие дисплея, которое расположено по всей площади экрана, и его почти нигде нельзя коснуться так, чтобы не запачкать.
Фокусировка
В камере используется совершенно новый фокусировочный модуль
фазового типа. Свет, проходя через объектив, частично отражается
неподвижным зеркалом вверх на фокусировочный датчик, а остальная
часть достигает светочувствительной матрицы, и, в нужном количестве
отсекаемая затвором, формирует на ней картинку.
Картинка с
сайта http://www.imaging-resource.com
..К сожалению, ЖЖ в очередной раз преподнес сюрприз, на этот
раз в виде запрета на большой пост ( можно максимум 65 кб, а обзор
тянет на 270 кб). Поэтому чтобы не разбивать пост на 5 частей и
поломав долго голову, решил выложить продолжение одним
HTML-документом СЮДА. И на всякий случай продублировал СЮДА.
UPDATE: поправил архивы и добавил дублирующую ссылку.
Если кто подскажет, как обойти это ограничение с максимальой длиной поста, буду ОЧЕНЬ признателен. И не забывайте после прочтения писать комменты сюда:)