Большой обзор топ-кропа Sony A77 с объективом Sony DT 16-50/2.8 SSM

топ 100 блогов vinograddik13.05.2012

Большой обзор топ-кропа Sony A77 с объективом Sony DT 16-50/2.8 SSM

Большой обзор топ-кропа Sony A77 с объективом Sony DT 16-50/2.8 SSM
 Снято на Sony A77 + Sony 135/1.8 ZA

Много воды утекло с момента презентации компанией Sony своей топовой кроп-камеры A700 в сентябре 2007 года.  Сосредоточившись на разработке и реализации  беззеркальной системы NEX и развитии SLT-линейки , производитель, казалось ,  забыл о необходимости обновления топового сегмента, а преданный альфавод, прямо скажем, сильно заскучал в ожидании новинки. И вот, наконец, в конце 2011 года в Греции Sony представила свои новые камеры Sony Alpha SLT-A77 и ее младшую сестру Sony Alpha SLT-A65. Обе получили получили полупрозрачное зеркало, 24-ехмегапиксельные сенсоры, большие электронные видоискатели и съемку  высококачественного  видео. Отличаются они материалами изготовления корпуса, скорострельностью, управлением, разными автофокусными модулями,  скоростью  затвора, и отсутствием в младшей модели возможности микроподстройки автофокуса, верхнего информационного дисплея и некоторыми другими параметрами.

Ко мне попала старшая из новинок в комплекте с объективом  Sony DT 16-50/2,8 SSM. Их мы и рассмотрим в предложенном обзоре.






Внешний вид и управление

Что сразу бросается в глаза: корпус тушки заметно округлился по сравнению с прародительницей А700 и принял более современный вид. Видоискатель стал электронным и из-за отсутствия пентапризмы уже так не возвышается над камерой, а кнопка включения перекочевала, как и на младших камерах системы, ближе к кнопке спуска. Таким образом фотоаппарат стало возможно включать одной рукой. Левую сторону задней панели  теперь занимает поворотный экран, а кнопки просмотра и работы с дисплеем переехали  направо и теперь доступны для нажатия большим пальцем.

Я не нашел для сравнения  тушку А700, но на этой картинке с полнокадровой А850, которая экстерьером является практически полной копией А700, хорошо видна разница:

Большой обзор топ-кропа Sony A77 с объективом Sony DT 16-50/2.8 SSM

Выступ под большой палец правой руки остался таким же удобным и позволяет без дополнительных приспособлений надежно удерживать камеру одной рукой. Ручка ухватиста, с углублением под средний палец. Моя не самая большая мужская рука полностью ложится так , что мизинец не свисает, как это бывает у младших камер с маленьким хватом.

Вот как камера смотрится в мужской руке:

Большой обзор топ-кропа Sony A77 с объективом Sony DT 16-50/2.8 SSM

Тушка изготовлена  из магниевого сплава, что  позволило сделать ее весьма легкой: вес всего 653 грамма без батареи. Корпус  с кнопками и дисками управления имеет специальные уплотнительные прокладки для пылевлагозащиты.  Поверхность камеры на ощупь шероховата. Корпус сбит прочно, без каких-либо люфтов и скрипов.

Большой обзор топ-кропа Sony A77 с объективом Sony DT 16-50/2.8 SSM

Вся правая часть тушки обрезинена, что практически исключает выскальзывание камеры. Поверхность обоих колес управления имеет  упругое резиновое ребристое покрытие , и вращаются они мягко , с едва слышиммыми щелчками. Большое колесо выбора режимов съемки стало заметно выше, и его теперь удобнее крутить даже пользователям с крупными пальцами. Оно тоже  обрезинено и не скользит. 

Большой обзор топ-кропа Sony A77 с объективом Sony DT 16-50/2.8 SSM

Снизу байонетного  выступа традиционно расположена кнопка предпросмотра ГРИП. Ее можно настроить и на просмотр будущего снимка. Причем интересно, что снимок показывается с исправленными недостатками объектива (виньетирование, дисторсия и хроматические абберации), и в память не записывается. Кнопку смены типа фокусировки  инженеры Sony немного развернули, чтобы ее стало удобнее крутить левой рукой и сделали ребристой   для точного контроля.

Большой обзор топ-кропа Sony A77 с объективом Sony DT 16-50/2.8 SSM

На верхней панели появился жидкокристаллический дисплей. На него выводится необходимая для съемки информация. Но не хватает показаний о типе экспозамера и чувствительности. Кнопкой справа от дисплея можно включить его подсветку. Она у всех альфа-зеркалок фирменного  янтарно-оранжевого цвета, такая же как и на дисплеях внешних вспышек.

Большой обзор топ-кропа Sony A77 с объективом Sony DT 16-50/2.8 SSM

В плане удобства управления камера стала более продвинутой. По прежнему остались два колеса управления: переднее и заднее, под указательный и большой пальцы, с помощью которых осуществляется  быстрая настройка экспопары и поправка экспозиции. Джойстик остался, и все так же удобно расположен под большим пальцем правой руки. Служит он для навигации по меню, подтверждения выбора и для смены  точки фокусировки. Также по меню можно перемещаться и с помощью колес управления.  Кнопка Fn расположилась под джойстиком и служит для быстрого доступа к настройкам камеры. Чтобы ее нажать, приходится немного выкручивать палец. Чтобы нажать кнопку выбора типа протяжки тоже придется тянуться указательным пальцем. Кнопки AEL (фиксация экспозиции), AF/MF (автоматическая/ручная фокусировка) и  ISO (чувствительность) программируются на любую из 28 функций , что позволяет удобно настроть камеру под свои нужды.  Рычажок включения фирменного стабилизатора SteadyShot совсем убрали с корпуса и засунули в меню. Для фотографов, часто снимающих со штатива, это может быть критичным. Тем более повесить эту функцию на на одну из настраиваемых кнопок нельзя.


Большой обзор топ-кропа Sony A77 с объективом Sony DT 16-50/2.8 SSM

В нижней части задней панели камеры расположились еще 3 кнопки : цифровой телеконвертер, кнопка просмотра отснятого материала  и кнопка вызова справочного руководства к камере. Первая служит для цифрового масштабирования изображения, то есть работает своебразным телеконвертером (с увеличением х1.4 и х2) , картинка получается 12 и 6 мегапикселей соответственно.  Правда работает эта функция только при съемке в JPEG . Также она может работать в режиме фокусировочной лупы, когда и на экране и в электронном видоискателе увеличивается выбранная часть изображения для точной ручной фокусировки. Кнопка с вопросиком вызвала недоумение в такого класса камере, так как нужна лишь для всплывающей подсказки к пунктам меню.  Практичнее было бы просто добавить отключаемый режим подсказок в самом меню аппарата. В режиме просмотра эта кнопка предназначена для удаления снимка.

Кнопка с красной меткой служит для старта и остановки видеосъемки. Она удачно расположена для включения большим пальцем. Но в первые дни общения с камерой я часто случайно нажимал ее вместо рядом расположенной кнопки AEL , на которую я настроил выбор режима экспозамера. Видеосъемку можно начать в любое время, независимо от положения колеса выбора режимов.

Камера имеет встроенную вспышку с ведущим числом 12. Снимает она умеет как в автоматическом так и в режимах заполняющей вспышки, медленной синхронизации, синхронизации по задней шторке и высокоскоростной синхронизации. Скорость синхронизации составляет 1/250 секунды, независимо от факта работы стабилизатора. Мощность ее можно регулировать вручную в пределах +/- 3 ступеней. Перезаряжается она в среднем 3 секунды, в зависимости от диафрагмы, чувствительности и яркости снимаемой сцены.

Видоискатель

Одна из главных «фишек» новой камеры – электронный видоискатель . Он потрясающе большой для камеры кроп-формата. Я сравнил его с огромным оптическим видоискателем полнокадровой А850,  и он оказался совсем не меньше его размерами. Сделан ЭВИ по OLED-технологии и обладает XGA-разрешением, то есть 1024х768 точек (!), и 100%-ым охватом кадра.  «Отставания» картинки при перекомпоновке кадра практически не заметно.

Так как видоискатель не поддерживает применение диоптрийных насадок  для слабовидящих людей,  то предложена весьма широкая  возможность диоптрийной коррекции от -4 до +3 диоптрий. Яркость видоискателя можно регулировать вручную или же доверить эту работу автоматике.

Большой обзор топ-кропа Sony A77 с объективом Sony DT 16-50/2.8 SSM

Можно долго спорить, какой видоискатель оптический или электронный лучше, но я , попользовавашись довольное долгое время и тем и этим, выбрал бы все же последний. Во первых, в него сразу видно, что получится в итоге, то есть насколько верно будет проэкспонирован снимок, верен ли баланс белого. Во вторых, он всегда больше размером и охватом чем оптический видоискатель камеры аналогичного класса. В третьих, он показывает все необходимые съемочные параметры, вывод которых можно гибко настроить, электронный уровень, а еще не отрывая камеры от глаза можно смотреть получившуюся картинку или даже менять настройки в меню.  В четвертых, используя электронную лупу, и пикинг (о котором речь пойдет позже), можно безошибочно наводить фокус вручную. В пятых, используя кнопку предпросмотра ГРИП,  не теряя яркости, как в камерах с ОВИ, можно оценить  в реальном времени полученную глубину резкости.  С сильно зажатой диафрагмой этим способом можно  даже проверить матрицу на наличие пыли !

Недостатками электронных видоискателей можно назвать повышенное энергопотребление и слабую яркость в яркий солнечный день. Картинка выглядит темнее, чем в ОВИ. Снимая в такую погоду, я даже сперва вводил плюсовую поправку экспозиции, греша на ошибочный экспозамер. но спасал контроль по  “живой” гистограмме.

В видоискатель на выбор можно вывести любую съемочную информацию: упрощенную, обширную, электронный уровень или гистограмму. Или совсем отключить съемочные параметры, оставив на темных полях вне кадра лишь самые основные показания. Причем информацию для дисплея и ЭВИ можно настроить отдельно, например электронный уровень будет показываться в видоискателе, а гистограмма на ЖК-дисплее. Жаль, что нельзя одновременно выводить на дисплей эти параметры вместе.

Так как я постоянно заваливаю горизонт при съемке, то электронный уровень стал просто спасением . Он эффективен сразу в двух плоскостях  (указывает на “завал” “вправо-влево” и “вверх-вниз”) и автоматически переворачивается и подстраивается под съемку в портретной (вертикальной) ориентации.

Особенность, с которой пришлось столкнуться, это то, как плавно происходит регулирование экспозиции в видоискателе при перекомпоновке кадра : со сменой съемочной сцены  в видоискателе примерно в течении секунды происходит  изменение яркости и это ожидание немного напрягает. Но если нажать спуск, не дождавшись реакции дисплея видоискателя, кадр оказывается верно проэкспонированным, то есть сам экспозамер срабатывает мгновенно, но фактическое отображение происходит с запаздыванием. Что хорошо для видеосъемки, плохо подходит для фотографии.

Над видоискателем расположен ставший уже привычным для соневодов датчик Eye-Start, который при поднесении к глазу включает автоматическую фокусировку камеры, добавляя оперативности фотографу. Но я редко пользовался этой функцией, потому что при переноске камеры на нашейном ремне, она постоянно пытается сфокусироваться из-за контакта датчика  с телом, да еще и расходует батарейку.

Дисплей

Дисплей в А77 не менее примечателен. Он расположен на кронштейне который крутится почти на 180 градусов вверх и вниз, и сам еще поворачивается вокруг своей оси на 270 градусов! 

Большой обзор топ-кропа Sony A77 с объективом Sony DT 16-50/2.8 SSM

Большой обзор топ-кропа Sony A77 с объективом Sony DT 16-50/2.8 SSM

Необыкновенная свобода вращения позволяет снимать даже автопортреты J

Большой обзор топ-кропа Sony A77 с объективом Sony DT 16-50/2.8 SSM

В транспортном положении он убирается дисплеем внутрь, что позволяет избежать повреждений и не замарать экран. 

Большой обзор топ-кропа Sony A77 с объективом Sony DT 16-50/2.8 SSM

Конструкция поворотных механизмов вполне надежная, никаких люфтов и скрипов за время использования замечено не было.

Дисплей такой же яркий и четкий с великолепной цветопередачей как и у всех Альфа-камер. Он 3-ехдюймовый с суммарным разрешением 921 тысяча точек , то есть 640х480x3(RGB). Имеется датчик света для автоматической регулировки яркости и датчик для верной ориентации картинки на мониторе при его поворотах . Кнопкой DISP можно менять отображаемую на дисплее информацию. Еще на него помимо различных параметров съемки можно выводить и сетку для выравнивания кадра: 3 на 3, квадратную, диагональную или их комбинации.

Из недостатков отмечу глянцевое маркое покрытие дисплея, которое расположено по всей площади экрана, и его почти нигде нельзя коснуться так, чтобы не запачкать.

Фокусировка

В камере используется совершенно новый фокусировочный модуль фазового типа. Свет, проходя через объектив, частично отражается неподвижным зеркалом вверх на фокусировочный датчик, а остальная часть достигает светочувствительной матрицы, и, в нужном количестве отсекаемая затвором, формирует на ней картинку.

Большой обзор топ-кропа Sony A77 с объективом Sony DT 16-50/2.8 SSM
Картинка с сайта http://www.imaging-resource.com

 ..К сожалению, ЖЖ в очередной раз преподнес сюрприз, на этот раз в виде запрета на большой пост ( можно максимум 65 кб, а обзор тянет на 270 кб). Поэтому чтобы не разбивать пост на 5 частей и поломав долго голову, решил выложить продолжение одним HTML-документом СЮДА. И на всякий случай продублировал СЮДА.

UPDATE: поправил архивы и добавил дублирующую ссылку.

Если кто подскажет, как обойти это ограничение с максимальой длиной поста, буду ОЧЕНЬ признателен. И не забывайте после прочтения писать  комменты сюда:)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
За растрату ₽90 млн на создание БМП «Курганец» дали условные сроки https://www.rbc.ru/society/04/09/2023/64f6397e9a7947226f6c58a9?from=from_main_8 Ну вы ж сами себе подумайте, кто чего В КОЛЛЕКТИВЕ мог себе намыть на 90 лмн.. Смех! УСЛОВНЫЙ ...
Как знают все, кто следит за событиями на олимпиаде в Южной Корее, у одного из наших кёрлингистов – Александра Крушельницкого, завоевавшего вместе со своей женой – Анастасией Брызгаловой, бронзовую медаль на олимпиаде, в допинг-пробах нашли следы мельдония. Все, наверное, представляют ...
У умирающей россиянки хотят купить лицо Турчанка, обезобразившая себя после неудачного суицида, надеется получить лицо Виктории Николаевой, отравленной на курорте Бодрума. Турчанка Сезгин Эрген, которая уже 18 лет пытается восстановить лицо, ...
С ДНЕМ СОВЕТСКОЙ АРМИИ И ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА! Товарищи! 23 февраля будет ...
      Наступила весна. Скоро настанет лето. И вот уже началась пора бессмысленных даче-поездок, где люди двуногие сволочи занимаются бессмысленным время-убиванием, пожирая бессмысленно убитых существ... А потом, довольно переваривая ...