рейтинг блогов

Большой бардак в большом хабе.

топ 100 блогов e_kaspersky21.09.2019 Вчера (пятница вечер) один наш сотрудник возвращался домой из Барселоны с пересадкой в Шереметьево. И нарвался на полный, абсолютный адский ад - еле вписался в 2.5 часа, чтобы попасть на следующий рейс. Мне, как часто летающему пассажиру, просто интересно - что это было? Как, зачем и почему? Может быть на родину больше не надо возвращаться по пятницам вечером? Кто что знает по этому поводу?

Далее прямая речь очевидца:

Холодок прошёлся по телу ещё в воздухе, когда стюардесса объявила о задержке приземления на 20 минут из-за сильной загруженности аэропорта. Вроде ничего страшного, до стыковочного рейса два с половиной часа, успею. Но какая-то неуверенность всё равно поселилась.

В итоге сели на полчаса позже и, неожиданно, вместо привычного телетрапа - автобус. Ну и ладно - у меня же два с половиной часа до стыковочного рейса! Было... Ну, два - тоже вполне приличный запас.

Десять минут и мы в аэропорту, терминал D, по эскалатору вверх, налево, быстрым шагом, направо...


Здесь я прерву поток повествования. Поскольку автор забыл сделать фотки, то для визуально-графического оживления этого поста несколько адских аэропортовых очередей из моей "лётной" практики.

Хитроу:

1. Большой бардак в большом хабе. P1060200

Осака:

2. Большой бардак в большом хабе. DSC00270

JFK (давно там не бывал и, говорят, они исправились):

3. Большой бардак в большом хабе. p1040056

Казалось, что в Шереметьево это уже в прошлом, ан нет... Продолжаем рассказ:

...по эскалатору вверх, налево, быстрым шагом, направо... 8-O На паспортном контроле работают почти все окна, но несмотря на это в каждое, даже в дипломатическое, человек по тридцать. Ситуация усугубляется отсутствием разводящих и коридоров для утрамбовки пассажиров в компактные очереди. Прямо как Шереметьево-F в конце 90-х, первой половине 2000-х до сооружения новых терминалов. А время тает и до стыковочного рейса уже меньше двух часов.
Через двадцать минут чувство неуверенности в стыковочном рейсе начинает в фоновом режиме продумывать вариант Б. Тем временем очередь теряет человеческий облик: транзитные пассажиры массово рвутся напролом мимо очереди, вступают в напряжённую дискуссию с другими транзитными пассажирами, завязывается спор кому дальше лететь, у кого меньше времени осталось и кто совсем обнаглел. Перебежчики между соседними очередями (а соседняя очередь, разумеется, движется быстрее) демонстрируют высокое искусство проникновения в лакуны между другими пассажирами как будто так и было. Всё чаще слышно "вас здесь не стояло!". Представители пограничной службы предпочитают не появляться на людях, дабы не дать им взять грех на душу.
Ещё через двадцать минут я получаю заветный штампик и спускаюсь по эскалатору к таможенному коридору мимо багажных лент. Внезапно облегчение: у меня только рюкзачок ручной клади, а табло обещает привезти багаж только через 20 минут. Поэтому бегом к лифтам на третий этаж!


8-O Неогранизованная топла штурмом берёт четыре (sic!) лифта, которые соединяют зону международных прилётов с зоной внутренних вылетов. Градус оскотинивания и культурной деградации отчаявшихся транзитных пассажиров зашкаливает: семьям с детьми и колясками рекомендуют встать в очередь (которой нет), потому что "здесь все спешат". Интенсивность работы локтями достигает апогея. При этом сотрудники аэропорта молчаливо протискиваются сквозь толпу и пролезают в лифт экспрессом. Здесь в лифте счастливчики нервно хохмят, их соседи так же нервно смеются.
Итого, поездка на лифте у меня занимает 15 минут. До окончания регистрации остаётся тоже 15 минут, но я уже на финишной прямой к подземному трамвайчику. Давка при посадке, но через 10 минут я уже в в терминале B. Наверх, ещё наверх, налево в зону приоритетной регистрации... 8-O Очередь человек 30. Приоритетных человек.

Через несколько минут меня осеиняет откровение пройти электронную регистрацию через приложение. Сказано-сделано. Пока-пока очередь - у меня в "кошельке" смартфона висит заветный посадочный талон! У гейта я оказался ровно в момент объявления начала посадки.

Впрочем, на этом приключения не закончились. Из-за загруженности аэропорта мы провели 40 минут в самолёте без кондиционера, ожидая разрешения на вылет.


Ну, что сказать, налицо большой бардак в большом хабе. Замахнулись на двузначный процент роста пассажиропотока, но резиновость аэропорта и готовность служб оказалась "не по Сеньке". Взгляните на список крупнейших аэропортов мира.

2017й год: у Шереметьево = 50е место, рост 17,8% (самый высокий в топ-50).
2018й год: уже 41е место, рост 14,3% (снова самый высокий в топ-50).


Понимаю амбиции и громадьё планов Шереметьево - мы сами любим расти темпами, опережающими конкурентов :) Третью полосу в четверг запустили, терминал C в конце года откроют, наземную электричку между терминалами через два года обещают. Дороги ремонтируют, многярусные стоянки строят, скоростной платный дублёр Ленинградки привязали. В целом-то всё хорошо, но с деталями как-то не получается. Особенно в пятницу вечером.

Ну, правда: почему не установить "змейки" для упорядочения очередей? Автоматы или живых разводящих на паспортном контроле? Экспресс-линию для опаздывающих транзитных пассажиров? Какой-нибудь альтернативный, более шустрый способ передвижения между этажами. И во всех напряжённых местах часов пик втыкать сотрудников для оптимизации распределения пассажиропотока.

И напоследок хочу поделиться одной наглядной арифметикой часто летающего пассажира.

У меня 100+ перелётов в год. Где-то 80 из них заканчиваются паспортным контролем. Если я буду просто 15 минут стоять на каждом... То это будет 20 часов! Тупо 20 часов жизни в год! Если добавить 8 часов на сон, то 20 = 1.5 суток моей жизни ежегодно! Да, знаю, есть VIP-обслуживание – но в Шереметьево оно не работает на паспортном контроле, да и вообще оно там почти нулевое. Есть частные джеты – но Внуково-3 от меня не самое близкое направление, да и летать дальние расстояния комфортнее на больших самолётах. Так что мне делать? Перестать вылетать из Москвы или перестать сюда возвращаться??



Оставить комментарий

Посты по теме:
  1. Долгожданная ВПП-3 заработала в Шереметьево  Авиатранспортное обозрение
  2. Третья ВПП "Шереметьево" приняла первый самолет  РИА Новости
  3. Жителей, попавших в санитарно-защитную зону Шереметьево, переселят  Российская Газета
  4. Жителей деревень, находящихся вблизи третьей полосы «Шереметьево», расселят до конца декабря  http://takiedela.ru/
  5. Городские власти планируют расселить дома рядом с ВПП-3 Шереметьево в 2019 году  Коммерсантъ
  6. Взгляд с разных сторон в приложении "Google Новости"
В "Шереметьево" готовятся открыть новый паркинг почти на 2,4 тысяч автомобилей  Интерфакс-Туризм

МОСКВА. 20 СЕНТЯБРЯ. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Паркинг в северном терминальном комплексе международного аэропорта "Шереметьево" ...

«Россия» объяснила смену аэропорта для летевшего из Антальи самолета  РБК

Экипаж должен был посадить лайнер во Внуково, однако в итоге спустя час он приземлился в Шереметьево. Перед посадкой экипаж сообщил о ...

Архив записей в блогах:
Вчера ходила на прогулку. Встретила женщину с собакой. Поздоровались и улыбнулись друг другу. Ещё встретила двух девушек с коляской. Тоже поздоровались и улыбнулись друг другу. Пожелали друг другу хорошего дня. Всё-таки приятно в деревне ...
Пользуясь пятницей, задам дурацкий вопрос. Я столкнулась с такой проблемой. Еда - даже за два (!!!) часа до тренировки во время тренировки начинает бултыхаться в желудке, чем существенно портит и удовольствие от занятий, и тренировку в целом. ...
Фото ЯндексФотки Проститься с народным героем ДНР "Моторолой" пришли около 50 000 человек. Ради прощальной церемонии пришлось даже перекрыть центр города. Многие жители Донецка жаждут публичным уничтожением убийцы Моторолы на главной площади города. Многие до сих пор не верят в ...
Формат аудиоспектаклей — это возможность остаться наедине с театром, как будто актеры играют персонально для вас. В этой подборке мы рекомендуем постановки на любой вкус: детективы про Шерлока Холмса и про его последователей, приключения котов, жутковатый любовный роман с Чулпан ...
Уменьшена вероятность рикошета бронебойно-фугасных снарядов на острых углах встречи (меньше 30 гр.) Увеличено количество вторичных осколков для бронебойно-фугасных снарядов. Не пойму только, что это за бронебойно-фугасные снаряды, HASH чтоле??? ...