
Большой бардак в большом хабе.

Далее прямая речь очевидца:
Холодок прошёлся по телу ещё в воздухе, когда стюардесса объявила о задержке приземления на 20 минут из-за сильной загруженности аэропорта. Вроде ничего страшного, до стыковочного рейса два с половиной часа, успею. Но какая-то неуверенность всё равно поселилась.
В итоге сели на полчаса позже и, неожиданно, вместо привычного телетрапа - автобус. Ну и ладно - у меня же два с половиной часа до стыковочного рейса! Было... Ну, два - тоже вполне приличный запас.
Десять минут и мы в аэропорту, терминал D, по эскалатору вверх, налево, быстрым шагом, направо...
Здесь я прерву поток повествования. Поскольку автор забыл сделать фотки, то для визуально-графического оживления этого поста несколько адских аэропортовых очередей из моей "лётной" практики.
Хитроу:
1.

Осака:
2.

JFK (давно там не бывал и, говорят, они исправились):
3.

Казалось, что в Шереметьево это уже в прошлом, ан нет... Продолжаем рассказ:
...по эскалатору вверх, налево, быстрым шагом, направо... 8-O На паспортном контроле работают почти все окна, но несмотря на это в каждое, даже в дипломатическое, человек по тридцать. Ситуация усугубляется отсутствием разводящих и коридоров для утрамбовки пассажиров в компактные очереди. Прямо как Шереметьево-F в конце 90-х, первой половине 2000-х до сооружения новых терминалов. А время тает и до стыковочного рейса уже меньше двух часов.
Через двадцать минут чувство неуверенности в стыковочном рейсе начинает в фоновом режиме продумывать вариант Б. Тем временем очередь теряет человеческий облик: транзитные пассажиры массово рвутся напролом мимо очереди, вступают в напряжённую дискуссию с другими транзитными пассажирами, завязывается спор кому дальше лететь, у кого меньше времени осталось и кто совсем обнаглел. Перебежчики между соседними очередями (а соседняя очередь, разумеется, движется быстрее) демонстрируют высокое искусство проникновения в лакуны между другими пассажирами как будто так и было. Всё чаще слышно "вас здесь не стояло!". Представители пограничной службы предпочитают не появляться на людях, дабы не дать им взять грех на душу.
Ещё через двадцать минут я получаю заветный штампик и спускаюсь по эскалатору к таможенному коридору мимо багажных лент. Внезапно облегчение: у меня только рюкзачок ручной клади, а табло обещает привезти багаж только через 20 минут. Поэтому бегом к лифтам на третий этаж!
8-O Неогранизованная топла штурмом берёт четыре (sic!) лифта, которые соединяют зону международных прилётов с зоной внутренних вылетов. Градус оскотинивания и культурной деградации отчаявшихся транзитных пассажиров зашкаливает: семьям с детьми и колясками рекомендуют встать в очередь (которой нет), потому что "здесь все спешат". Интенсивность работы локтями достигает апогея. При этом сотрудники аэропорта молчаливо протискиваются сквозь толпу и пролезают в лифт экспрессом. Здесь в лифте счастливчики нервно хохмят, их соседи так же нервно смеются.
Итого, поездка на лифте у меня занимает 15 минут. До окончания регистрации остаётся тоже 15 минут, но я уже на финишной прямой к подземному трамвайчику. Давка при посадке, но через 10 минут я уже в в терминале B. Наверх, ещё наверх, налево в зону приоритетной регистрации... 8-O Очередь человек 30. Приоритетных человек.
Через несколько минут меня ос
Впрочем, на этом приключения не закончились. Из-за загруженности аэропорта мы провели 40 минут в самолёте без кондиционера, ожидая разрешения на вылет.
Ну, что сказать, налицо большой бардак в большом хабе. Замахнулись на двузначный процент роста пассажиропотока, но резиновость аэропорта и готовность служб оказалась "не по Сеньке". Взгляните на список крупнейших аэропортов мира.
2017й год: у Шереметьево = 50е место, рост 17,8% (самый высокий в топ-50).
2018й год: уже 41е место, рост 14,3% (снова самый высокий в топ-50).
Понимаю амбиции и громадьё планов Шереметьево - мы сами любим расти темпами, опережающими конкурентов :) Третью полосу в четверг запустили, терминал C в конце года откроют, наземную электричку между терминалами через два года обещают. Дороги ремонтируют, многярусные стоянки строят, скоростной платный дублёр Ленинградки привязали. В целом-то всё хорошо, но с деталями как-то не получается. Особенно в пятницу вечером.
Ну, правда: почему не установить "змейки" для упорядочения очередей? Автоматы или живых разводящих на паспортном контроле? Экспресс-линию для опаздывающих транзитных пассажиров? Какой-нибудь альтернативный, более шустрый способ передвижения между этажами. И во всех напряжённых местах часов пик втыкать сотрудников для оптимизации распределения пассажиропотока.
И напоследок хочу поделиться одной наглядной арифметикой часто летающего пассажира.
У меня 100+ перелётов в год. Где-то 80 из них заканчиваются паспортным контролем. Если я буду просто 15 минут стоять на каждом... То это будет 20 часов! Тупо 20 часов жизни в год! Если добавить 8 часов на сон, то 20 = 1.5 суток моей жизни ежегодно! Да, знаю, есть VIP-обслуживание – но в Шереметьево оно не работает на паспортном контроле, да и вообще оно там почти нулевое. Есть частные джеты – но Внуково-3 от меня не самое близкое направление, да и летать дальние расстояния комфортнее на больших самолётах. Так что мне делать? Перестать вылетать из Москвы или перестать сюда возвращаться??
|
</> |

Большой бардак в большом хабе.
Оставить комментарий
Популярные посты:
- Долгожданная ВПП-3 заработала в Шереметьево Авиатранспортное обозрение
- Третья ВПП "Шереметьево" приняла первый самолет РИА Новости
- Жителей, попавших в санитарно-защитную зону Шереметьево, переселят Российская Газета
- Жителей деревень, находящихся вблизи третьей полосы «Шереметьево», расселят до конца декабря http://takiedela.ru/
- Городские власти планируют расселить дома рядом с ВПП-3 Шереметьево в 2019 году Коммерсантъ
- Взгляд с разных сторон в приложении "Google Новости"
МОСКВА. 20 СЕНТЯБРЯ. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Паркинг в северном терминальном комплексе международного аэропорта "Шереметьево" ...
«Россия» объяснила смену аэропорта для летевшего из Антальи самолета РБКЭкипаж должен был посадить лайнер во Внуково, однако в итоге спустя час он приземлился в Шереметьево. Перед посадкой экипаж сообщил о ...