
Большая миграция блогеров «Живого Журнала». Куда?


После того, как «ЖЖ» превратился в информационно-развлекательное СМИ, многие авторы задумались над тем, куда мигрировать из экс-крупнейшей блогоплатформы Рунета. Особенно остро вопрос стоит для профессиональных блогеров, которые создают авторский контент, требующий массу сил и, чего уж там таить, средств. Профессионализм – не альтруизм. В личку пришло несколько сообщений, в которых меня спросили, куда лучше всего мигрировать с «ЖЖ». Рассмотрим все основные варианты.
Личные сайты. Чаще всего именно стенд-алон платформы фигурируют в качестве альтернатив блог-сервисам. Плюсы очевидные: полная независимость от администрации блогоплатформы и полная свобода в монетизации своего ресурса. В своем проекте существуют только правила, придуманные собственником. Еще одно преимущество: на личный сайт уходят ссылки в упоминаниях по всему рунету. То есть, даже в случае смены дизайна или каких-то новшеств, аудитория блогера знает, где его искать. Минус перехода на отдельный домен и хостинг один, но существенный: стоимость стартового продвижения. Лишившись подпитки аудитории блогоплатформой, блогер вынужден самостоятельно обеспечивать продвижение своего проекта, а это стоит денег. Раскрутить личный блог до показателей даже 10 000 уникальных посетителей в сутки может стоить от 1 000 000 рублей и выше.
Социальные сети. Основное преимущество социальных сетей – скорость распространения информации. Клик на кнопку «Поделиться с друзьями» может увеличить аудиторию конкретного материала на 50 человек. Интересный материал, вызывающий желание поделиться с друзьями, обеспечивает искомые 10 000 просмотров пользователями за сутки и менее. Минусы у социальных сетей такие же, как и у блогплатформы – зависимость от администрации, ограниченные возможности монетизации, непонятные условия купли-продажи ваших проектов в социальных сетях. Но продвижение в социальных сетях, конечно, стоит дешевле продвижения отдельного сайта.
Остаться в «Живом Журнале». Социальные сети постоянно обновляют рекорды своей посещаемости, «Живой Журнал» наоборот – теряет посетителей. Вкладывать силы и средства в морально устаревшую платформу – не лучший выход для начинающих блогеров. Нет доступа к трафику – нет доступа к росту проекта. Почему-то мне казалось, что новая команда в руководстве «ЖЖ» положит принцип «рост трафика блогеров – выгода всем» в основу новой концепции развития, сейчас вынужден констатировать обратное.
Какие социальные сети стоит рассмотреть:
Если вы пишете – Фейбук. Социальная сеть, где пользователи создают хороший авторский контент и получают достойный доступ к трафику. Фейсбук пока не так крут в ассортименте рекламных инструментов, как Вконтакте и его саппорт – это что-то с чем-то, но достойной альтернативы именно для авторов лонгридов просто не существует. Убежден, что основная часть блогеров ЖЖ найдет свое новое пристанище именно в Фейсбуке. Аудитория ВК не любит лонгриды, аудитория ОК – слишком консервативна и более склонна оценивать рецепт нового тортика, нежели что-то интересное, но длинное или слишком серьезное. Общественно-политические блогеры даже не должны сомневаться.
Если вы фотографируете – Инстаграм. Переживает пик своей популярности и у пользователей, и у рекламодателей. Если вы работаете в жанре фоторепортажей и стоимость вашего фотоконтента равна или чуть больше нуля, инстаграм – ваш основной приоритет. Социальная сеть тоже не идеальная в плане саппорта, есть проблемы и с раскруткой, но все равно является самым перспективным решением для мастеров фото-повествований. Фитоняшки и фудблогеры уже там.
Если вы снимаете видео – Ютуб. Да, устаревает платформа, да, там очень непросто растить число подписчиков, но ни рутуб, ни вимео, ни социальные сети не могут пока предложить лучшего решения, чем платформа ютуба. Мне кажется, в ютуб могут в ближайшее время переехать блогеры-путешественники.
Альтернативные решения, безусловно, существуют, но они уже не так оптимально сочетают в себе удобство для пользователей и рекламодателей как двигателей профессионального рынка. В этом посте речь идет как раз о тех людях, которые хотят или задумывались над тем, чтобы превратить блог-творчество в свою профессиональную деятельность.
Если не «ЖЖ», то куда бы мигрировали вы? Допустим, в случае закрытия или полного краха «ЖЖ». Задумывались ли вы вообще о том, чтобы сделать блог своей профессией?

|
</> |
