Бологое.
flackelf — 21.02.2019 Интересно город и станция Бологое выглядит с воздуха. Он как бы зажат между озерами, чего с суши, когда проезжаешь через это всероссийски известное место, никогда не заметишь.Каждый в России знает, что "Бологое это где-то между "Ленинградом и Москвой", а точнее - практически ровно посередине с небольшой погрешностью.
Думаю, что сложно найти в России человека, который тут не проезжал на поезде, а вот чтобы сойти и прогуляться в город, думаю это делали совсем немногие. Остановку тут делает практически всё, кроме нескольких самых быстрых "Сапсанов".
Рядом Валдайская возвышенность, а вокруг бесконечные глухие леса и озера большие и не очень.
Население города примерно 21 тысяча человек, районный центр на севере Тверской области, расположенный уже рядом с Новгородской. Один из крупнейших жд узлов Октябрьской дороги, что определяет фактический градообразующий статус железной дороги для этого городка.
И случилось это в 1851 году, после прокладки Николаевской железной дороги, для которой на вновь образованной станции Бологое, где раньше была обычная деревушка, построили депо, мастерские, склады, здания различных служб. В 1870 году Бологое становится узловой станцией, после открытия дороги на Рыбинск и Ярославль. В 1897 году открыли движение на Дно и Псков и наконец в 1907 году открылась Бологое-Полоцкая железная дорога. Станция становится крупнейшим и важнейшим узлом дорог.
В Великую Отечественную станцию подвергали частым бомбардировкам, самая страшная из которых случилась в марте 1943 года. Но исторический островной вокзал, типовой для Николаевской железной дороги, уцелел и сейчас после реконструкции выглядит просто великолепно. Памятник архитектуры XIX века.
1. Мы прибыли в Бологое на ночном поезде СПб - Москва №55, в 6-35 утра и рассвет встречали на станции. А когда стало светлее, пошли в город, где прогулялись примерно часа полтора. Далеко от станции не отходили, максимум на километр, но и этого хватило, чтобы увидеть то чего раньше еще не видел.
2. Водонапорная башня возле станции. Её видно с проезжающих поездов, а построена она в начале XX века.
3. Главная улица города - улица Дзержинского. Проходит вдоль северного берега озера Бологое, изгибаясь и повторяя при этом его очертание.
Сергей сказал, что якобы именно в этом месте на улице Дзержинского, заканчивается "бордюр" и начинается "поребрик". Но каких-то указаний на это в виде например шуточной скульптуры, тут не оказалось.
4. Сквер, памятник Ленину и детская школа искусств. Тут много зданий послевоенной постройки, вероятно те что стояли раньше были разрушены в войну.
5. Чем дальше от станции, тем больше стало попадаться дореволюционных домиков.
6.
7. Вот этот дом особенно красивый. Видно озеро Бологое, которое находится прямо за домами.
8.
9.
10. До 1932 года на этом месте стоял пятиглавый Покровский собор, с пятиглавой же колокольней.
11. Администрация района.
12. Деревянные дома XIX века за Советской площадью где стоял Покровский собор. Наверное и площадь раньше была или Покровская или Соборная.
13. УАЗ "буханка" вездесущ в российской провинции.
14.
15. Вот это угловое здание с башенкой пожалуй самое выразительное из сохранившихся дореволюционных. Это дом купца Артемьева.
16. А в этом здании разместился краеведческий музей.
17. На берегу замерзшего озера Бологое. Видна березовая роща на полуострове напротив.
18.
19. Тут мы свернули и пошли назад к станции. Время было все же ограничено.
20.
21. Что-то вроде местной центральной набережной.
22.
23. Видна церковь Троицы Живоначальной, которая стоит у берега озера на западной окраине городка. 1808 год постройки.
24. Здание послевоенной постройки.
25. Небольшой сквер в центре.
26. Здание школы.
27. На заднем плане стоит здание кинотеатра, скорее всего бывшего.
28.
29.
30.
31. Небольшой рынок спускается к берегу озера.
32.
33.
34. Здание барачного типа у вокзала. Уже отселено.
35. Памятник В.Высоцкому на Привокзальной площади, который появился сравнительно недавно.
36. Старое паровозное депо.
37. В этих местах я был много раз и выкладывал фото и паровоза и самолета, не буду повторяться.
38. Еще один паровоз, который стоит около вокзала между путями.
39.
40.
41. Грузовые ВЛ10 все же водятся тут, несмотря на то, что грузовое движение по главному ходу совсем редкое.
42. Прибыл поезд из Петербурга.
43. В зале ожидания вокзала.
44.
45. 2ТЭ116У из депо Иваново. Они осуществляют тягу по пересекающей линии Рыбинск - Дно - Псков.
46. Какая-то неведомая мне диагностическая штуковина. Никто не знает кто изготавливает?
47. Это уже на обратном пути. Под посадку подается "Ласточка" на Санкт-Петербург.
48. Время в пути 3,5 часа, но довольно много остановок, в том числе и в Колпино, Обухово, Тосно.
49.
50. В некоторые моменты разгоняется до 160 км в час.
|
</> |