Боливия.Потоси.
lovigin — 20.12.2011Цвет Боливии – земельный. Запах Боливии – запах мокрого кирпича, который наполняет местные улицы после каждого дождя, что идут здесь ежеденевно.
Но наряды боливийских женщин сразили с самой границы. То ли от них, то ли от высокогорья упала в обморок в очереди на визу молодая немка. Я бы тоже упал в обморок от сочетания алых и синих цветов в их одеждах. Ощущение, что где-то под Ла-Пасом есть завод, с конвейеров которого сходят эти расписные бабы – уже с разноцветными котомками,в которых пристроены дети на продажу, в изящных шалях и высоких шляпах, непонятно на каком чуде держащиеся на их головах, c 2 косами за спиной и с ламой на поводке. Брррр… Про ламу я конечно наврал. Лам пока еще не видели.
Но что я отметил сразу - это у любой толстушки, которую можно просто-напросто катить по наклонным улицам Потоси или Вилласона, - у любой из них почти идеально стройные ноги (ну «идеально» с учетом возраста каждой из их обладательниц) Как они такую огромную талию нарабатывают – мне когда-нибудь опять расскажет Википедия.
Пограничный Вилласон и в 2 часах езды располагающаяся Тупиза – города малоинтересные. Во втором мы оказались исключительно из-за махинаций и афер вилласонских таксистов. Самое место чтобы «потупить» - традицию, которую мы ввели с Семоненко с нашего прошлогоиндийского путешествия. Там всё просто: на каком-нибудь широко-обзорном месте встать и всех начать обсуждать. Всё равно по-русски никто не понимает. Но при первоначальной «туповатой» идее это занятие увлекает. Вот и Таня, путешествующая теперь со мной, подсела на то, чтобы «потупить» на центальной площади того или иного городка. Больше и делать-то в них нечего.
Совсем другое дело – очень красивые Потоси и Ла-Пас (о нем пойдет речь позже).
В провинциальном Потоси, к вечеру, «потупить» выползает уже все местное население. На центральной площади среди рождественских снеговиков и сопливых детей местный Магомаев в сомбреро без пауз и без остановки пел часа полтора. Взрослые поставили вокруг всего этого столы и наворачивали мясо с кукурузой. Фотографы накрываются тряпками и снимают страждущих на свои аппараты-с-гармошкой. «Кот в сапогах» аншлагово идет в единственном местном кинотеатре.
Когда-то, в 17 веке Потоси превосходил и Париж, и Лондон по численности населения. Конечно, серебро-то в шахтах соседней горы не кончалось. Но в Париже построили Эйфелеву башню, а в Лондоне поселился Абрамович. Не знаю как это повлияло на прирост населения, но Париж с Лондоном разрослись, а в Потоси только серебро и осталось… Но это никак не мешает ему быть по-колониальному очень уютным. Ну и плюс ко всему эти раскосые кулбышки в пончо на своих стройненьких ножках, заполонящие все его улицы…
|
</> |