Болезнь роста
vsoloviev — 11.06.2010 Оппозиционный политик и блогер Роман Доброхотов заявил, что поучаствовал в пиар-кампании МВД в интернете, получив за положительную публикацию о милиции 2000 рублей. В своем блоге он опубликовал список других блогеров участников кампании, один из которых подтвердил слова Доброхотова "Газете.Ru". В МВД отрицают причастность к кампании.Доброхотов поясняет, что таким образом вывел МВД на чистую воду, но "осадочек" от всей этой истории остается.
Когда речь заходит о современных СМИ, то многие справедливо замечают, что падение доверия во многом связано с большим количеством "заказных" материалов. За деньги о любой чуши напишут, что это ВАУ. При этом деньги могут приходить как напрямую за размещение такого материала, так и как жест доброй воли по отношению к крупному рекламодателю. Довольно сложно увидеть разгромный материал о новом автомобиле, если компания производитель покупает пару полос под рекламу. Именно поэтому так немного автомобильных журналов, которые действительно интересно читать.
В какой-то момент времени стало казаться, что блогосфера действительно свободная честная территория, где можно столкнуться с грубостью, но не с продажностью. Очевидно, что этот посыл крайне наивен. Пока аудитория была малой, то и коммерциализация не наступала, но эти времена канули в лету. Пошли деньги и вылезли все болячки столь хорошо известные по СМИ. При этом, в отличии от СМИ, где выработались хоть какие-то правила приличия и журналисты уже не могут взять "джинсу" так как редактор смотрит материал и контролирует такого рода явления, то в интернете редактора нет.
Народ бросился зарабатывать деньги не тратя время на размещение маленького предупреждения "на правах рекламы".
Прекрасно понимаю, когда речь идет о баннерах или промо собственных товаров и услуг, но вот когда торгуют своим якобы честным и частным мнением, то остается осадочек. Очевидно, что негатив по заказу продвинуть легче чем позитив, но продажность от этого никуда не девается.
Естественно, блогеры в праве зарабатывать и есть вполне достойные методы, когда народ посещает разнообразные мероприятия и пишет о них, но вот только не гарантирует "пацалуя в гланды ", а честно высказывает свое мнение.
Увы, таких немного.
Понимаю, что начнутся крики, что раз продашься и все, авторитет упал. Увы, это далеко от истины. Да и способы измерения авторитета в блогосфере, как и рейтинга крайне далеки от внушающих хоть какое-то доверие. И когда такого рода продажные авторы действуют сообща, то происходит довольно успешное манипулирование общественным мнением, особенно если задача сводится к "залпу говнометов".
Болезнь роста. Будьте бдительны.
Владимир Соловьев
|
</> |