Божественное предведение многогранно.

Часто задаваемые вопросы теодицеи.
Разве Господь при творении высшего Херувима, наделяя его
свободой, не предвидел его последующего падения? Предвидел, но при
этом не отказался от его творения. Почему?
Потому что Господь предвидел так же и дальнейшее его (дьявола)
посрамление и последующее торжество Добра.
Нуждался ли Господь, таким образом, в дьяволе? Нет. Господь даже
в светлых Ангелах не нуждается, тем более, не нуждается в дьяволе.
Просто таков был Его всеблагой Промысл.
А что, Добро не могло восторжествовать без зла? Могло. Но при
наделении разумных творений свободной волей, наибольшее торжество
Добра возможно только таким образом.
А наличие свободной воли так необходимо? Да. Только свободный и ответственный выбор может сделать человека богом по благодати.
P.S. В продолжение темы: https://ieromonahambros.livejournal.com/968041.html
|
</> |